Знаменитый теплоход "Россия" Управлению по делам российского президента 31 мая передавали в обстановке секретности. Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, полномочный представитель президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко оценивали и принимали труд 2-летней работы на "Северной верфи" без единого журналиста. Поэтому вопрос о том, как модернизировали кораблик и в какую копеечку все это влетело, остается открытым.
Сам проект модернизации был разработан Нижегородским ЦКБ "Вымпел" еще в 2002 году и направлен на то, чтобы срок службы построенного еще в 1973 году судна продлить еще как минимум на 15 лет.
- Мы бы с радостью вам рассказали, что там появилось новенького, да не можем, - загадочно прокомментировали нашу просьбу в пресс-службе главного строителя "Северной верфи" Александра Ушакова. И полушепотом добавили: - ТАМ запретили.
Почему запретили - неизвестно. Может, там золотые унитазы поставили или вторую сауну отстроили и теперь боятся, что народ не очень-то обрадуется.
Напомним, что пассажирский теплоход "Россия" построили на судостроительном заводе им. Жданова (сейчас это и есть "Северная верфь"). В 1993-94 гг. теплоход подвергся модернизации и частичному ремонту на Новой верфи в городе Турку (Финляндия). Тогда полностью обновили внутреннюю отделку помещений, оборудование камбузов, системы кондиционирования воздуха, спасательное и противопожарное оборудование.- Длина судна - 83,5 м
- Ширина - 10,5 м
- Водоизмещение - 1150 т
Теплоход может развивать скорость до 29 км в час, имеет одно- и двухместные каюты, каюты люкс, ресторан, конференц-зал, салон и сауну.
У президента России завидная флотилия. Сегодня в ней насчитывается как минимум шесть судов:
Теплоход "Кавказ" (1980 г.)
Моторная яхта "Паллада" (2002 г.)
Яхта класса люкс "Олимпия" (2002 г.)
Катер "Буревестник" (2003 г.)
Бортовой катер типа "Чирок" (2004 г.)
КП-СПб ,
7.06.2005