![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
ПТК поможет Смольному
28.05.2005 00:01
Вчера ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) объявило о выходе на рынок пассажирских автоперевозок. Компания собирается принять участие в конкурсе на обслуживание транспортных лотов, который осенью нынешнего года планирует провести Смольный, и по его итогам занять 5-10% рынка. Конкуренты утверждают, что экспансии нового игрока не боятся. А чиновники вполне могут радоваться: в лице ПТК они получат мощную поддержку во второй попытке провести транспортную реформу.
Вчера днем ПТК подписала соглашение о сотрудничестве с ООО "Скания-Питер", согласно которому в течение трех лет купит у завода 200 автобусов. Председатель совета директоров ПТК Юрий Антонов заявил сразу после церемонии, что компания планирует занять 5-10% рынка пассажирских автоперевозок Петербурга, объем которого составляет 4 млрд рублей. Помимо больших автобусов ПТК приобретет также 600-800 машин средней вместимости. Участники рынка пока не опасаются появления нового игрока. "Чтобы догнать такую компанию, как наша, надо много учиться, - уверена генеральный директор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая. - В первую очередь ПТК столкнется с кадровыми проблемами, я не вижу в Петербурге свободного специалиста такого уровня, который необходим для масштабной экспансии, а своими мы делиться не собираемся". К тому же, по мнению госпожи Кутовой, для завоевания значительной доли на рынке ПТК потребуется не менее сотни больших автобусов, а значит, и солидные инвестиции. Однако самое интересное заключается вовсе не в конкуренции между новым игроком, обладающим значительными финансовыми ресурсами, и уже действующими компаниями, а в том, как решение ПТК о выходе на рынок повлияет на реформу пассажирского автомобильного транспорта, затеянную Смольным. Как уже писал "Ъ", первая попытка провести ее с треском провалилась по причине того, что у перевозчиков просто не хватило средств на покупку автобусов. Поэтому не исключено, что ПТК приняла решение заняться транспортным бизнесом после консультаций со Смольным, который не хочет очередного провала и которому необходима поддержка со стороны участников рынка. Эту версию подтверждает и то, что комитет по управлению городским имуществом является акционером ПТК, владея 1,6% акций предприятия. Сам господин Антонов говорит следующее: "Я неоднократно обсуждал транспортные проблемы с Валентиной Ивановной. Мы четко понимаем стоящие перед городом задачи. А теперь я решил, что необходимо перейти от слов к делу". В ПТК сообщили, что компания примет участие в конкурсе на обслуживание транспортных лотов, который Смольный собирается провести нынешней осенью. "Суть реформы верна, - считает господин Антонов. - Однако постоянное изменение позиции комитета по транспорту и непроработанность конкурсной документации привели к ее срыву". При этом, по словам руководителя ПТК, он согласен с двумя основными требованиями Смольного: наличие подвижного состава большой вместимости и объединение коммерческих маршрутов с социальными.
Коммерсант-СПб ,
28.05.2005
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |