Если предложения, которые огласил в Законодательном собрании председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, станут реальностью - с 1 июля плата за коммунальные услуги вырастет более чем на 40%.
Вернемся на год назад. В апреле представители городского правительства запели старую песню о главном: о "запредельно низких" тарифах ЖКХ, из-за которых ну никак не удается качественно обслуживать наши дома. После полуторамесячного продавливания соответствующих законопроектов через городской парламент расценки были повышены, затем нам пообещали и модернизацию жилкомхоза, и проведение конкурсов на обслуживание жилья, и приход на рынок большого количества частных компаний, и конкурентную борьбу... И как следствие - даже остановку роста тарифов.
Впрочем, население, согласно опросам, в подавляющем большинстве (84%) не верило, что увеличение квартплаты хоть как-то отразится на качестве работы ЖКХ. Разве что в худшую сторону. Скептики оказались правы.
Десять месяцев жизни по "задранному", как говорят тинейджеры, прайсу, если и привели к улучшению, то лишь в отдельно взятых домах, адреса которых, видимо, держатся в секрете. При этом остались без ответа ключевые вопросы: сколько на самом деле стоят те услуги, которые нам оказывают? Куда конкретно уходят деньги, которые мы платим? Действительно ли их так мало?..
Через бюджет, заметим, эти миллионы не проводятся - и потому выяснить что-либо законным путем невозможно. Наверняка что-то знает глава Комитета финансового контроля Дмитрий Буренин, но его информация - исключительно для "внутреннего употребления" губернатора. Недаром, когда доходит до нее (информации), журналистов, присутствующих на заседаниях городского правительства, просят удалиться...
Сегодня все может пойти по второму кругу. Жилищный комитет городской администрации предложил увеличить стоимость обслуживания одного квадратного метра общей площади жилья до 12.02 рубля в месяц. Правда, экспертиза, проведенная специалистами Инженерно-экономического университета, дала другую сумму расходов: 10.56 рубля за квадратный метр.
По словам г-на Бланка, эта сумма, по всей видимости, и будет предлагаться городским правительством в качестве базы для расчетов.
Между тем в постановлении же городского правительства "О тарифной политике в Санкт-Петербурге на 2005 год", принятом в ноябре прошлого года, черным по белому указано, что предельный максимальный уровень стоимости содержания и текущего ремонта общего имущества жилых домов в нынешнем году составит 2.99 рубля. А вовсе не 4.42 рубля, как предлагается сейчас. Предельная стоимость очистки мусоропроводов, согласно этому документу, должна была составить 0.59 рубля (а вовсе не 0.72 рубля). И так далее... Выходит, сейчас Смольный собирается дезавуировать свое решение полугодовой давности? Зачем тогда оно принималось? Очевидно, чтобы успокоить людей сравнительно скромными намерениями...
А если учесть, что инфляция за год, минувший с прошлого повышения тарифов, составила примерно 12%, назвать упомянутый скачок нормальным и вовсе язык не поворачивается Во всяком случае, в нормальной экономике такого не бывает.
Планы по новому повышению тарифов пока что встретили довольно резкую реакцию со стороны депутатов. В Бюджетно-финансовом комитете ЗакСа говорят, что одобрят это предложение только в одном случае: если будет доказано, что деньги, которые были вынуты из карманов граждан в результате предыдущего подъема тарифов, потрачены эффективно и по назначению.
Что ж, хотелось бы верить, что столь же принципиальную позицию народные избранники займут и при голосовании по проекту закона. Тем не менее вполне вероятно повторение прошлогодней ситуации. И если закон будет одобрен губернатором - скорее всего после ритуальных заявлений о наличии в нем серьезных недостатков и необходимости защиты граждан - парламентское большинство, под пристальным взором "смотрящего" вице-губернатора, поддержит исполнительную власть.
Новая газета ,
5.05.2005