![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Третья попытка подкопа под Неву
5.05.2005 00:01
В прошлом году, пустив в эксплуатацию вантовый мост, городские власти сняли проблему всесезонного проезда через Неву. Но нагрузка на остальные семь невских мостов после пуска их вантового "собрата" отнюдь не уменьшилась. Строить новые мосты - значит нарушить историческую застройку. Поэтому чиновники решили остановиться на альтернативе мостам - тоннелях, первый из которых должен связать Смольнинскую набережную с Пискаревским проспектом к концу 2007 года.
Первую попытку пробить тоннель под главной рекой города предпринял Анатолий Собчак. В 1994 году он издал распоряжение о создании акционерного общества для сооружения тоннеля, но на этом все и закончилось. Губернатор Яковлев пошел дальше: при нем в 2002 году разработали технический проект подводного сооружения длиной 924 метра. Однако и на этот раз красивые чертежи и схемы не воплотились в реальность. Виной всему, считают специалисты, отнюдь не попустительство властей, а отсутствие в те годы необходимой техники, с помощью которой можно построить такое сложное сооружение. Сейчас технические проблемы решены, вот почему уже Валентина Матвиенко решила предпринять очередную - третью по счету! - попытку прокладки тоннеля. "Если мы не займемся строительством тоннелей сейчас, то никогда не решим транспортную проблему в городе", - сказала госпожа губернатор на одном из недавних совещаний в Смольном. Со щитом или на щите? Не успела Валентина Матвиенко объявить решение о возобновлении проектных работ, как тут же нашлись иностранные компании, которые выдали питерскому правительству практически готовый проект тоннеля. Они даже предложили использовать свой горнопроходческий щит - главное орудие труда современных тоннельщиков. С условием, что Санкт-Петербург купит его после прокладки тоннеля. Но в Смольном не стали торопиться. Валентина Матвиенко первым делом распорядилась подготовить к 1 июня 2005 года проект контракта с фирмой, у которой будет закуплен горнопроходческий щит, что обойдется бюджету от 30 до 40 млн. евро. С помощью одного щита диаметром 13 метров можно построить около 20 километров тоннелей. К 1 июля 2005 года будет готова программа тоннельного строительства в Санкт-Петербурге, а к 1 августа должен состояться тендер на проектирование тоннеля от Пискаревского проспекта до Орловской улицы. Интерес у крупного капитала вложиться в проект налицо: проезд по тоннелю будет платным. Если правительству Санкт-Петербурга удастся построить тоннель, а руководству Ленинградской области - новое многофункциональное здание ЗакСа и правительства с вертолетными площадками, остекленными фасадами и спецпристанью для речных судов, это не только позволит решить транспортную проблему, но и кардинальным образом изменит внешний облик Смольнинской набережной. ТОННЕЛЬ ПОД НЕВОЙ от Пискаревского проспекта до Орловской улицы с учетом расходов на проходческое оборудование обойдется бюджету от 9,7 до 11,2 млрд. рублей. Предполагается проложить две ветки тоннеля - по две полосы движения в каждой. Длина ветки составит 1,5 - 1,6 км, диаметр - 12,75 - 14,2 метра, нижняя точка тоннеля расположится на глубине 38 м, проезжая часть пройдет на 35 метров ниже уровня воды. Предполагаемая пропускная способность - от 40 до 60 тысяч автомобилей в сутки. Проезд по тоннелю будет платным - от 10 до 15 рублей, что позволит окупить проект за восемь лет. КСТАТИ
Вечерний Петербург ,
5.05.2005
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |