![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Заройте ваши денежки
19.04.2005 00:01
К концу 2008 года Смольный обещает открыть новый тоннель под Невой от Пискаревского проспекта до Орловской улицы. На это будет потрачено 13 - 15 млрд рублей.
На самом деле придется прокладывать два тоннеля - по две полосы движения каждый. Это связано с технологией строительства и безопасностью движения. Длина каждой ветки - 1,5 - 1,6 км, диаметр - 12,75 - 14,2 м, нижняя точка тоннеля расположится на глубине 38 м. "Сдать первый тоннель можно уже в конце 2007 года, а через год - второй", - заявил зам. председателя комитета по благоустройству Олег Кащенко. Проезд через тоннель будет платный - по 10 - 15 рублей с машины. Проблема в одном - деньги. Новый проходческий щит обойдется в 38 - 42 млн евро. Аппарат б/у будет стоит на 30% дешевле, но и срок службы у него ограничен. Так что, если город надумает продолжать тоннелестроение, использовать подержанный щит будет сложно. Можно вообще не приобретать щит в собственность города, а предложить сделать это ОАО "Метрострой" за его деньги, пообещав, что на ближайшие годы предприятие будет обеспечено подземными заказами. Действительно, в планах Смольного на 2015 - 2025 годы намечено строительство еще нескольких автотоннелей: 1) в створе Екатерингофки и Наличной улицы; 2) в створе улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта; 3) на продолжении Дунайского проспекта с выходом в сторону улицы Грибакиных (вариант - на проспект Александровской Фермы); 4) на продолжении Лиговского проспекта под Московским с выходом к Новоизмайловскому проспекту. Но никаких гарантий, что за 20 лет планы не переменятся, разумеется, нет. Неясна также пока схема финансирования самого процесса строительства. Его стоимость составит 9,7 - 11,2 млрд рублей. Плюс еще 2 - 4 млрд потребуется на организацию подъездов к тоннелю и укрепление жилых домов, которые попадут в зону строительства. По мнению вице-губернатора Юрия Молчанова, тоннельный проект будет настолько интересен инвесторам, что бюджетное участие города не потребуется. Однако вице-губернатор Александр Вахмистров считает, что "тоннель не окупится никогда, поэтому бюджетное финансирование необходимо". Действительно, при самом благоприятном прогнозе срок окупаемости составит не меньше 68 лет. Кроме того, по словам г-на Кащенко, нужно учесть, что эксплуатация тоннеля будет очень дорогой: "В Москве недавно построенный Лефортовский тоннель круглосуточно обслуживают четыре бригады по 15 человек, к тому же нужна вентиляция, освещение и текущий ремонт проезжей части". Чиновники решили все же привлекать к реализации проекта инвесторов, но на каких условиях, пока непонятно. Единственное, с чем Смольный вроде бы определился, - это компания, у которой нужно покупать проходческий щит. Решено выбрать германскую "Херренкнехт" - только она делает щиты нужного диаметра. Но тут губернатор Валентина Матвиенко засомневалась: "Я надеюсь, вы понимаете, что мы оказываем вам огромную честь, выбрав вас, и не будете задирать цены, - обратилась губернатор к представителю германской фирмы. И тут же добавила: - Мы еще поговорим с японцами - может, они нам дешевле продадут". Губернатор распорядилась к 1 июня 2005 года подготовить проект контракта с фирмой, у которой будет куплен щит, к 1 июля составить программу тоннельного строительства в Петербурге, а до августа провести тендеры на проектировку Орловского андерграунда. Строительство его планируется начать в середине 2006-го.
Город ,
19.04.2005
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |