С разницей в два дня власти Санкт-Петербурга заявили о запуске двух "строек века". В воскресенье губернатор Валентина Матвиенко сообщила о том, что на месте старого стадиона имени Кирова к 2008 году будет построена современная футбольная арена вместимостью 50 тысяч человек. Она станет домашней площадкой футбольного клуба "Зенит", который сейчас вынужден играть на стадионе "Петровский", находящемся в предаварийном состоянии. А накануне стало известно, что с целью разгрузки автомобильного движения в центре города и для создания альтернативы разводным мостам также в 2008 году под Невой будет построен платный автомобильный тоннель.
Новый стадион для Лиги чемпионов
Объявление о строительстве стадиона предшествовало началу воскресного матча между 'Зенитом' и ЦСКА. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и председатель совета директоров 'Газпрома' Алексей Миллер сообщили многотысячной аудитории, что на месте стадиона имени Кирова появится арена вместимостью 50 тысяч зрителей. 'Свершилось то, о чем петербуржцы мечтали много лет, - в городе появится новый современный футбольный стадион. Я обещаю, что через три года он будет построен', - поздравила болельщиков 'Зенита' губернатор. Необходимость появления нового стадиона аргументировал ответственный за развитие петербургского спорта вице-губернатор Сергей Тарасов. 'Сегодня стадион 'Петровский' (на нем проходят все домашние матчи 'Зенита'. - ГАЗЕТА) находится в предаварийном состоянии', - сообщил он ГАЗЕТЕ. Кроме того, он не соответствует требованиям ФИФА из-за недостаточного количества мест для прессы, зрителей и парковки автомобилей, а также из-за отсутствия качественной правительственной ложи и козырька. Строительство стадиона в Петербурге обойдется главному инвестору - 'Газпрому' - в 150 млн. долларов. Еще около 20 млн. долларов будет стоить снос старого стадиона.
10 рублей - за проезд под Невой
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко дала указание до 1 августа 2005 года провести тендер на разработку проекта строительства автотоннеля. Его ориентировочная стоимость составит 300 млн. долларов. В горадминистрации уверяют, что новинку оплатят частные инвесторы, однако вполне вероятно, строить тоннель придется на средства федерального бюджета - по закону город не имеет права организовывать из стратегического транспортного объекта акционерное общество. Компенсировать издержки призван платный проезд, на который, как считают в Смольном, автолюбители пойдут благодаря наиболее удобному расположению новой магистрали. Предполагается, что тоннель под Невой соединит Центральный и Красногвардейский районы города. В пресс-службе администрации Петербурга считают, что появление тоннеля на равном удалении от крайних разводных мостов значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. Другое, административное обоснование проекта - более комфортное обслуживание высокопоставленных гостей: при таком месторасположении тоннеля время проезда от аэропорта Пулково до центра Петербурга сократится вдвое.
Пока к делу не приступили профессиональные проектировщики, очертания будущего тоннеля известны только со слов смольнинских чиновников. Ориентировочная длина - 1,6 километра. Движение четырехполосное - по две полосы в каждом направлении. Пропускная способность - от 40 до 60 тысяч авто в сутки. Глубина залегания тоннеля будет зависеть от технологии прокладки - от 2 до 35 метров. За проезд по тоннелю владельцу легкового автомобиля придется заплатить от 10 до 15 рублей. Такса за проезд грузовиков - от 15 до 30 рублей. Льготы и скидки для отдельных категорий транспорта, скорее всего, ограничатся бесплатным проездом для спецтранспорта ('скорая помощь', пожарные расчеты, милиция и ГАИ).
Срок окупаемости тоннеля - около 8 лет, хотя катастрофическое состояние разводных мостов может способствовать его сокращению. ГАЗЕТА уже сообщала, что система из 24 мостов имеет все шансы через несколько лет оказаться парализованной из-за многолетнего недофинансирования ремонтных работ. Поэтому не исключено, что новым тоннелем долгое время, пока мосты не будут приведены в порядок, станут пользоваться не столько из-за комфорта и экономии времени, сколько по необходимости. Кроме того, в целях повышения уровня эксплуатации платной магистрали после введения ее в строй планируется увеличить время разводки мостов - по словам представителей горадмнистрации, нынешняя пропускная способность разводных мостов через Неву не соответствует интенсивности речного трафика.
По предварительным расчетам, испытательное движение по тоннелю будет открыто к концу 2007 года, и только в двухполосном варианте. Полностью тоннель должен войти в строй к концу 2008 года.
Газета ,
18.04.2005