Нынешней городской власти, кажется, удалось сделать то, что никак не удавалось ее предшественникам: помирить участников топливного рынка Петербурга. Между крупнейшими игроками аккуратно поделили наиболее прибыльные сферы.
В марте "ЛУКойл" выиграл 30 участков под строительство автозаправок, а "Петербургская топливная компания" (ПТК) - право на снабжение горючим автопарков "Пассажиравтотранса" (читай - сотен городских автобусов). В результате город получил спокойствие и топливо, а предприниматели - условия для спокойного бизнеса.
Конкуренция на топливном рынке всегда была высокой. Последние годы борьба за землю, на которой можно построить автозаправочную станцию, и за право заправлять городских перевозчиков провоцировала в городе чуть ли не "бензиновые войны". Большой скандал в прошлом году, например, вызвал приход в город "ЛУКойла" и обещание губернатора выделить этой компании 60 пятен под строительство АЗС без конкурса. Такое решение, по мнению большинства участников рынка, ущемляло права остальных продавцов. Прислушавшись к этим аргументам, губернатор Валентина Матвиенко выставила в марте участки для строительства АЗС на открытые торги.
В результате их "ЛУКойлу" досталось только 30 пятен; остальные лоты ушли конкурентам. Таким образом, губернатор продемонстрировала лояльность по отношению ко всем топливным компаниям и не потеряла при том крупного инвестора в лице "ЛУКойла".
Другим "лакомым куском" было и остается обеспечение топливом государственных предприятий, в частности ГУП "Пассажиравтотранс". В конце марта городская администрация провела ежегодный конкурс на право обслуживания городских автопарков. Победителем почти во всех лотах стала ПТК. До следующего марта она будет заправлять восемь крупных автопарков и множество мелких государственных предприятий. "Пассажиравтотранс" уверяет, что выбранный нефтетрейдер удобен и ему. Во-первых, ПТК применяет корпоративные смарт-карты, а во-вторых - использует новые информационные системы, сокращающие трату времени и денег на ведение учета нефтепродуктов.
В результате торгов на землю и открытого тендера на обслуживание госпредприятий власти уладили сразу несколько проблем. Два крупнейших игрока рынка - "ЛУКойл" и "ПТК" получили в обслуживание две самые прибыльные сферы городского топливного бизнеса, и их недовольство городской политикой моментально пошло на убыль. А город получил десятки современных заправок за короткое время и топливо для пассажирских и служебных автобусов.
Известия-СПб ,
13.04.2005