В середине недели город взахлеб обсуждал происшествие из ряда вон выходящее. По официальной информации, озвученной спикером Законодательного собрания Вадимом Тюльпановым, ФСБ сообщила ему о готовящейся провокации, и дабы избежать паники, Вадим Альбертович напрочь запретил в минувшую среду выписывать разовые пропуска посетителям Мариинского дворца. Якобы готовился чуть ли не захват здания городского парламента злобными "лимоновцами" на манер такого же "захвата" кабинета Михаила Зурабова. Хотя то, что в ЗакС планировали явиться именно представители НБП, выяснилось только ближе к вечеру. Посему по Мариинскму толпами шастали наряды милиции, около пропускной "вертушки" стояла давка. Кто-то срочно покидал "опасную территорию", кто-то, наоборот, пытался попасть внутрь. Хотя, следует признать, особенного ажиотажа не наблюдалось. Коридоры были пусты, депутатов присутствовало, прямо скажем, маловато. Но вот что удивляет, заявление Тюльпанова о готовящейся провокации прозвучало где-то после полудня, а уползать из здания парламента некоторые народные избранники начали гораздо раньше. Потому вскоре и без того хилый кворум окончательно приказал долго жить.
Уже после сенсационного заявления спикера страсти стали кипеть, как лапша в кастрюле. Примерно в два часа рядом с парламентом был замечен один из "фруктовых" лидеров Максим Резник в крайне взъерошенном состоянии. Его появление любопытно тем, что в заявлении Тюльпанова ни слова не было сказано о том, кто именно и какими силами должен осуществить провокацию. Известно было только, что оные явятся в Ротонду Мариинского дворца под видом обычных посетителей. Поэтому бегающий пред парламентом главный "яблок" чем-то напоминал персонажа народной пословицы. Того, на котором шапка горит.
Кстати, городские "фруктовые" первыми и сделали заявление, хоть как-то прояснившее ситуацию. Оказывается, они всего лишь хотели "взглянуть в бесстыжие глаза спикера ЗакСа". Однако вот что интересно: по словам уважаемого Максима Львовича, обеспечить проход в городской парламент от них потребовали представители Петербургского гражданского сопротивления (ПГС) и участники митингов январско-февральских протестов. НБПшники же на своем сайте утверждают, что "граждане, участвующие в митингах" обратились именно к ним.
Если это действительно так и если вспомнить о том, что Резник ни словом в официальном пресс-релизе не обмолвился об участии в делегации "лимоновцев", можно предположить, что фрукты начали действовать не совсем "парламентскими методами". Если все сошло бы гладко и "ходокам" дали зеленый свет - "яблочники" вполне могли бы отнести победу на свой счет. А при любом инциденте, наоборот - все свалить на национал-большевиков.
Но еще интереснее, что социал-демократы, также входящие в ПГС, устами Вячеслава Нотяга заявили, что им-де тоже пришли угрожающие сведения из ФСБ, и они отложили акцию. Господин Нотяг предложил еще одну версию появления членов оппозиционных партий и общественности в городском парламенте. Якобы Вадиму Альбертовичу планировалось преподнести майку с надписью "Тюльпанов, извинись".
Словом, теперь действия оппозиционеров напоминают крыловскую басню о лебеде, раке и щуке. А если вспомнить, что когда-то в феврале все они объявили о постоянной консолидации и создании единого фронта ПГС, невольно напрашивается вывод, что городская оппозиция просто разваливается на глазах. Впрочем, наши журналисты уже не раз предполагали, что "яблочники" и прочие демократы просто используют своих партнеров, дабы по новой дорваться до власти.
Однако стоит при этом поаплодировать нашим законотворцам. Например, Сергей Гуляев сориентировался почти мгновенно и заявил, что это именно он должен был встретиться с руководителями и представителями ПГС. А при чем здесь тогда спикер, Ротонда и "подарочная" майка? И к кому, в конце-то концов, собирались "ходоки"?
В пресс-службе УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области нам сообщили, что информацию о готовящейся провокации действительно передавали господину Тюльпанову. Однако кто и что конкретно намеревался делать, не говорили и не давали никаких советов или рекомендаций. В таком случае вся ответственность за произошедшее целиком ложиться на самого Вадима Альбертовича. Во-первых, покинувший Белый зал Мариинского дворца спикер, видимо, поспособствовал отсутствию кворума при обсуждении одного из ключевых вопросов - о внесении изменений в Устав города. Чем тут же и воспользовались некоторые депутаты, совершенно справедливо заявившие о возможном роспуске городского парламента. Ну, а во-вторых, лидер питерских "единороссов" устроил отличный бесплатный пиар оппозиции. А та ведь только и ждет повода тяпнуть "медведя" за волосатую пятку.
Версия-СПб ,
28.03.2005