В деле об убийстве Галины Старовойтовой осталось поставить точку
Вчера в городском суде Санкт-Петербурга завершилось судебное следствие по делу об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. Оглашены все документы, допрошены все свидетели и подсудимые. Фактически дело вышло на финишную прямую - остались только прения, по окончании которых суд вынесет приговор.
Доводы обвинения
Процесс по делу Старовойтовой начался 29 декабря 2003 года. Свои позиции обвинение построило на показаниях Руслана Линькова и некоего свидетеля, который давал свои показания в маске. Насколько можно предположить, это двоюродный брат жены Юрия Колчина - Яны. Кроме того, позицию обвинения существенно поддержали и показания одного из подсудимых - Алексея Воронина, который частично признал свою вину, в частности то, что он уничтожал вместе со своим товарищем Игорем Лелявиным одежду киллеров на специально снятой для этого квартире. Кроме того, обвинение представило орудие преступления - автомат 'Агран-2000', а также расшифровку переговоров Колчина и его товарищей в вечер совершения преступления. Согласно этим материалам, некто с телефона Колчина звонил Лелявину и Акишину после приземления самолета, на котором из Москвы в Петербург прибыла Старовойтова.
Свои основные показания свидетели обвинения дали летом прошлого года. Основной сенсацией стала речь Руслана Линькова в суде. На судебном заседании в июле 2004 года Линьков заявил, что узнал одного из стрелявших и указал на Виталия Акишина. Как сообщил Линьков, несмотря на то что в трагический вечер 20 ноября 1998 года в подъезде дома Старовойтовой было темно, он запомнил глаза одного из убийц: увидел его лицо при вспышке выстрела.
Неназванный свидетель сообщил о механизме подготовки преступления. Рассказал, что по указанию Колчина следил за квартирой Старовойтовой на набережной канала Грибоедова и устанавливал подслушивающие устройства.
Алексей Воронин - единственный из подсудимых, который дал признательные показания. По его словам, он вместе с Игорем Лелявиным принимал участие в подготовке преступления и сокрытии следов. В частности, вместе с Игорем Лелявиным он снимал квартиру на улице Канонерской, неподалеку от дома Старовойтовой. Квартира потребовалась киллерам, чтобы переодеться после убийства. Как сообщил Воронин, одежда и обувь на следующее после убийства Старовойтовой утро были разрезаны на мелкие части и утоплены в унитазе.
Доводы защиты
Адвокаты заявили, что Линьков не мог никого опознать, поскольку в подъезде было слишком темно, и вообще давал показания, которые серьезно отличались от материалов проведенной специальной ситуационной экспертизы.
Подсудимые представили свое алиби. Так, предполагаемый организатор преступления, Юрий Колчин, сообщил, что в день убийства Галины Старовойтовой и он сам, и Евгений Богданов, и Олег Федосов (двоюродный брат Юрия Колчина, которого обвинение называет вторым киллером, расправившимся со Старовойтовой), и Сергей Мусин были у него на квартире на набережной Крюкова канала, где отмечали новоселье. 'За стол мы сели около 18.00, а разошлись около двух ночи', - рассказал Колчин. Единственный, кто покинул компанию раньше, был Мусин, который уехал около семи вечера: ему нужно было кормить кота. Федосов опоздал к началу застолья - приехал только около 22.00.
Показания Колчина подтвердили все подсудимые и жена Колчина - Яна. Колчин также сообщил, что один из предполагаемых киллеров, Федосов, никак не мог сойти при переодевании за женщину, поскольку был слишком крепко сложен для этого (один из стрелявших в депутата был в женской одежде). Кроме того, Колчин утверждал, что Федосов слеп на один глаз и какой из него киллер?
Братья Игорь и Вячеслав Лелявины, которых считают пособниками убийц, заявили, что 20 ноября вечером находились с матерью, которая ненадолго приехала навестить их из Брянской области. Они заявили в суде, что об убийстве Старовойтовой узнали из новостей. Остальные подсудимые, по их показаниям, находились на празднования новоселья у Колчина или имели другое алиби. Никто, кроме Воронина, свою вину не признал.
Защита попыталась поставить под сомнение и то, что представленный в суде пистолет-пулемет 'Агран-2000' мог стать орудием преступления. Адвокаты указали, что это оружие вообще небоеспособно. Действительно, у представленного в суде автомата сломан боек, но эксперт, давший свои показания в суде, сообщил, что на момент поступления оружия в правоохранительные органы оно было исправно, а боек сломался во время отстрелки.
Суд назначил начало прений на 4 апреля.
СПРАВКА
В убийстве Галины Старовойтовой и покушении на ее помощника Руслана Линькова 20 ноября 1998 года обвиняют шестерых уроженцев города Дядьково Брянской области: Юрия Колчина, Виталия Акишина, Игоря Лелявина, Игоря Краснова, Юрия Ионова и Алексея Воронина. В отдельное производство выделено дело в отношении до сих пор скрывающихся от следствия Евгения Богданова, Сергея Мусина, Олега Федосова, а также задержанных летом этого года Павла Стехновского и старшего брата Игоря Лелявина Вячеслава.
Газета ,
22.03.2005