Магистраль Стрельна - Пулково, по которой высокие гости Петербурга должны были ездить из аэропорта в Константиновский дворец и обратно, минуя городские улицы, осталась в проекте. Федеральный бюджет выделил на нее всего четверть необходимых средств (см. стр. 3), так что дорога прервется, достигнув Волховского шоссе. Мелкий и средний бизнес Петербурга по-прежнему будет нести убытки во время визитов в город важных персон. Его автотранспорт будет часами коптить небо в пробках, пропуская VIP-кортежи. И чем более высоким будет статус Петербурга в стране и мире, тем больше будут эти убытки.
Организаторы реконструкции Константиновского дворца нашли $200 млн на этот проект, собрав деньги с крупного бизнеса. Еще половина этой суммы требовалась на дорогу, но бизнесмены, видимо, воспротивились. Получилось как у плохого хозяина: дом построен, а приличной дорожки к нему нет. Крупный бизнес обобрали, а мелкому с этого никакой пользы.
Возможно, магистраль урезали в связи с угрозой исключения России из "Большой восьмерки" ведущих мировых держав. Саммит "восьмерки" должен состояться в Петербурге в 2006 г. Если его отменят, потребность в прямой дороге из аэропорта в президентскую резиденцию, с точки зрения федеральных чиновников, снизится. Выходит, петербургский бизнес стал заложником мировой политики. Это никуда не годится.
Спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих. Петербургским предпринимателям нужно попытаться заработать на отсутствии прямой дороги Пулково - Стрельна. Организовать, к примеру, доставку из аэропорта ко дворцу на джипах, прямо по полям. Пусть иностранные гости почувствуют на своих организмах известную примету: там, где кончается асфальт, начинается Россия. Первые лица иностранных государств, конечно, в чужие автомобили не сядут. Ну и пусть добираются к цели на вертолетах. Зато их многочисленные свиты познакомятся как минимум с одной из отличительных черт, без которой Россия была бы заурядной европейской страной, - с дорогами. А доехав до Константиновского дворца, пусть ищут дураков.
Деловой Петербург ,
15.03.2005