|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Петербург подмывают подземные реки
28.02.2005 00:01
За Петербургом давно закрепилось название "Северная Венеция". И неспроста: город строился на воде, и сейчас в нем насчитывается около сотни рек, каналов и других искусственных и естественных водоемов. Не все, однако, знают о том, что под городом на Неве течет множество подземных рек. Корреспондентам "Комсомольской правды" удалось получить уникальный документ - карту подземных рек Петербурга, и составить список объектов, которым они угрожают в первую очередь.
Безымянные реки под землей Активные исследования подземных водоемов в городе на Неве проводились в доперестроечные времена. Чуть позже геологам удалось создать карту подземных водных объектов. За основу они взяли данные, полученные при строительстве метрополитена. При прокладке линий метро проводились интереснейшие исследования. Через каждые 100-150 метров метростроевцы бурили землю на большую глубину для того, чтобы водные объекты можно было обойти. Кроме того, забуры проводились и между линиями метро. Исследования проводились и в городских окрестностях. Их результаты оказались довольно неожиданными. Оказывается, под Петербургом протекают две огромные подземные реки, почти 50 крупных и множество мелких. Самая крупная и длинная речка идет под дном Финского залива. У Сестрорецка она поворачивает и далее движется под землей вдоль берега, пересекает Петербург и уходит дальше к Всеволожску. Вторая река также идет из Финского залива мимо острова Котлин. Далее она практически повторяет русло, по которому двигалась Нева десятки тысяч лет назад. Пересекает весь Васильевский остров, идет под нынешней Невой, а потом изменяет свое течение на северо-восток. От крупных рек отходят более мелкие ответвления, которые расходятся в разные стороны. Дать им имена никому не прошло в голову до сих пор. Кроме минералки с необычным вкусом, они способны принести людям множество сюрпризов. Метро поднырнуло под воду Особенно остро проблема подземных водоемов встала при строительстве метрополитена. В отличие от москвичей ленинградцам приходилось строить метро на болоте в прямом смысле слова. Особенно мешали им те две крупные и полноводные реки. Обойди одну - ту, что идет под Васильевским островом и далее под надземной Невой, удалось довольно удачно. Не все знают, что перегон между станциями "синей" ветки, "Невский проспект" и "Горьковская", имеет особую структуру. Он попросту "подныривает" под русло подземной реки. Заметить это, находясь в вагоне, невозможно, но тем не менее сперва электричка от "Невского проспекта" движется вниз, а потом поднимается вверх. Средняя глубина, на которой находятся линии метро, 50-60 метров. Тут она намного больше. А вот перед строителями "красной" ветки метрополитена встала куда более серьезная задача. Решить ее до конца им так и не удалось. "Спасибо" за часовые поездки в центр города жители северо-восточных районов Петербурга могут сказать той самой подземной реке, которая идет в город от Сестрорецка и Лахты. Злополучный размыв устроила именно она. Между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" воды доходят до глубины более 80 метров. Обойти их точно так же, как это было сделано между станциями "Невский проспект" и "Горьковская", просто невозможно. Вот и решили метростроевцы проложить тоннель прямо через реку. А зря. Уж лучше бы они вывели метро на землю, так как это сделано на проблемных участках в Москве. Проносясь по тоннелю в электричке, пассажиры даже не предполагали, что за бетонной стеной бушуют воды подземной реки. Аварии были неизбежны, тем более что как раз в этом месте еще и разлом коры, который видно из космоса, существует. О том, что началось потом, рассказывать еще раз не стоит. Вода разрушала бетон и в конце концов победила. Восстановить движение по ветке метро удалось только сейчас, но вовсе не факт, что оно продлится долго. Потоки разрушают здания Подземные реки, впрочем, угрожают не только метрополитену и другим коммуникациям, находящимся под землей. Пострадать от них могут и здания, находящиеся на поверхности. Русло реки, проходящей под Васильевским островом, прекрасно накладывается на карту города. Если пройти по получившемуся маршруту, можно без всякой специальной аппаратуры заметить трещины и другие разрушения на зданиях. Виновны в них вовсе не время и недостатки материала. Как раз там находится, к примеру, здание Академии художеств и Петербургского государственного университета. В нехорошую зону попало и новенькое здание Василеостровского федерального суда. Ни для кого не секрет, что сейчас медленно разрушается здание Биржи. Ростральные колонны уже на данный момент незначительно отклоняются от своей оси. Через столетие они и вовсе будут напоминать Пизанскую башню. Но в самой проблемной зоне строительство только началось. Через несколько лет там появится элитный комплекс "Морской фасад". Строить его собираются, несмотря на возражения геологов, так что не факт, что он простоит долго. Мнение специалистов не учитывалось даже при строительстве жизненно важных объектов. Зоной бедствия сейчас являются очистные сооружения в Ольгино. Место для установки объекта, который дает питьевую воду всему городу, было выбрано совершенно неудачное. Под Невой текут пять рек КОМУ БОЯТЬСЯ
КП-СПб ,
28.02.2005
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |