Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ФАС заправляется
12.02.2005 00:01
Петербургское отделение ФАС в ближайшее время может возбудить первое крупное дело в отношении местных властей. Все городские нефтетрейдеры, в том числе представительства основных вертикально интегрированных компаний, вчера заявили о том, что написали петицию в антимонопольную службу с жалобой на Смольный. Они недовольны подписанным на днях порядком распределения участков под АЗС: нефтяники открыто заявляют, что правительство Валентины Матвиенко подыгрывает ЛУКОЙЛу, которого Смольный считает своим стратегическим партнером. В ФАС дают понять, что шансы на начало разбирательств с подчиненными Валентины Матвиенко весьма высоки. В марте прошлого года правительство Валентины Матвиенко объявило ЛУКОЙЛ своим стратегическим партнером и собиралось выделить целевым назначением 60 участков под АЗС в обмен на обещание пополнить городскую казну в общей сложности на 4 млрд руб. до 2007 года. Но после того как городское топливное сообщество возмутилось, «целевое назначение» пришлось отменить и пообещать выставить участки на аукцион. В нынешнем январе власти решили продать в начале марта права аренды на эти участки по весьма любопытной схеме: 30 участков (как считается, самых лучших) единым лотом, один лот из 10 участков, два лота -- по пять и 11 лотов -- по одному участку. "Составляя этот лот (самый большой. -- Ред.), мы ориентировались на крупные интегрированные нефтяные компании", -- не скрывает вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Однако он почему-то надеется, что «конкуренция будет по всем лотам».

Президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга (туда входят почти все крупные городские операторы, в том числе и ЛУКОЙЛ, который, понятно, не участвовал в написании обращения в ФАС) Олег Ашихмин убежден, что никакой конкуренции быть не может. Он уверен, что купить сразу 30 участков сможет только ЛУКОЙЛ, так как в механизм торгов заложена одна хитрость: договор будет заключен только с той компанией, которая гарантирует до 31 декабря 2005 года перечисление в городскую казну не менее 2 млрд руб. налогов, причем 100 млн руб. из них -- от торговли бензином на АЗС. Свою гарантию арендатор должен подтвердить депозитом на 300 млн руб., который город спишет в свой бюджет, если налогов на нужную сумму не поступит. Г-н Ашихмин считает, что все эти условия может выполнить только ЛУКОЙЛ. Представители же питерской «дочки» этой компании утверждают, что они еще не решили, будут ли вообще участвовать в аукционе.

Кроме того, нефтяной клуб убежден, что 30 участков единым лотом вообще продавать нельзя. «Все представители как местных трейдеров, так и вертикально интегрированных концернов сказали, что если какой-то компании достанется сразу 30 участков, то это лишает всех остальных участников рынка возможностей развиваться в Петербурге», -- возмущается г-н Ашихмин. В своем обращении в ФАС трейдеры пишут, что механизм продажи противоречит Налоговому, Гражданскому и Земельному кодексам, а также закону «О конкуренции». Поэтому нефтяной клуб просит ФАС не просто возбудить дело против Смольного, а обратиться в прокуратуру и суд с требованием отменить распоряжение о проведении торгов, попутно подав в суд иск о запрете аукциона. В ФАС, похоже, нефтяникам симпатизируют: высокопоставленный представитель службы дал понять, что для возбуждения дела есть основания: «Пока можно говорить только о проверке, но аукционов только с одним участником по закону не может быть», -- полагает он.

ЛУКОЙЛу в Петербурге почему-то хронически не везет. С конца 1990-х годов он собирался занять 30--40% рынка нефтепродуктов города, но никак не мог достичь согласия с местными владельцами АЗС о покупке сетей. В декабре прошлого года ЛУКОЙЛ, эксплуатировавший тогда 42 АЗС в Петербурге, договорился с владельцами компании «Балт-Трейд» о продаже 37 станций. Но оформление сделки откладывается месяца на три-четыре из-за неурегулированных вопросов собственности, аренды и обременений активов «Балт-Трейда». Попытка получить в прошлом году сразу 60 участков не удалась, и вот теперь, когда город протягивает 30 участков, вновь разгорается скандал.

Впрочем, в крупных нефтяных компаниях вчера предпочли не комментировать назревающий конфликт. В «Славнефти», которая владеет заправками в Петербурге, не считают необходимым вмешиваться в противостояние. В «Сибнефти» заявили, что «заинтересованы в максимально прозрачных условиях аукциона», но конкретные его положения комментировать отказались.
Время новостей , 12.02.2005


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru