Утверждение, вынесенное в заголовок, прозвучало на последнем заседании суда по делу Шутова. Его автор - очередной свидетель - сотрудник УБОП ГУВД полковник милиции Евгений Нигматуллин. Он рассказал, как сотрудники 6-го отдела РУБОПа вышли на "группировку Шутова". Кто этот заказчик, свидетель так и не сказал. Напомним, что городской суд рассматривает дело Юрия Шутова - дважды депутата питерского парламента с осени 2004 года. Ему и еще ряду лиц, по версии следствия, входивших в "группировку Шутова", инкриминируют заказные убийства, разбои, грабежи, незаконное изготовление и хранение оружия, вымогательство и мошенничество.
Свидетель Евгений Нигматуллин в 1997 году был начальником отделения 6-го - "бандитского" - отдела РУБОПа, осуществлявшего оперативное сопровождение дела об убийстве Михаила Маневича. И хотя сейчас эпизод с убийством вице-губернатора (погибшего, напомним, в августе 1997 года) не вменяется так называемой группировке Шутова, однако именно расследование дела Маневича вывело оперативников на след нынешних подсудимых.
С ноября 1997 года и до самого ареста Шутова и его приближенных в январе 1999-го оперативники вели слежку за некой преступной группировкой, занимающейся, согласно поступившей информации, заказными убийствами. За это время преступники совершили шесть заказных убийств, и о каждом правоохранительные органы узнавали постфактум. Нигматуллин объяснил это так: физически невозможно было следить за всеми 24 часа в сутки.
В октябре 1998-го рубоповцы узнали о поездке нескольких "подопечных" в район проживания главы компании "Роско" Дмитрия Филиппова. Знали и о взрыве, убившем предпринимателя. А потом слышали телефонный разговор "подопечных": "Смотрите новости. Мы отработали". Не удалось предотвратить и убийство адвоката Игоря Дубовика осенью 1998-го. Оба эпизода вменяются "группировке Шутова".
Имена лидеров группы оперативники знали почти с самого начала: Шутов, Денисов, Гимранов. Последнего осенью 98-го задержали сотрудники Всеволожского РУВД по подозрению в вымогательстве. Но следователь Всеволожской прокуратуры неожиданно отпустила подозреваемого, объяснив это, по словам Нигматуллина, так: местное руководство предложило ей выбор между арестом Гимранова и сохранением должности.
Адвокат Михайлова напомнила свидетелю, что ее подзащитному Гимранову, а также другим подсудимым не вменяется убийство Маневича. "Пока не вменяется", - не стал спорить свидетель. Он заявил также, что, хотя "дело Маневича" еще и не окончено, однако имя заказчика убийства вице-губернатора следствию известно.
Известия-СПб ,
2.02.2005