Вчера примерно полторы тысячи петербургских пенсионеров взяли в «ситцевую осаду» Мариинский дворец, в котором каждую среду заседает законодательное собрание Петербурга. Они подвергли депутатов форменной обструкции, сорвали заседание парламента, освистали его спикера и провели показательное сожжение партийного билета «Единой России». Именно партия власти на вчерашнем петербургском митинге была провозглашена главным врагом российских пенсионеров.
Народные избранники, после девяти часов утра выходившие из своих BMW и «Мерседесов» на площади перед Мариинским дворцом, обнаружили, что у них нет никакой возможности пройти к служебному входу. Дорогу им преградили их собственные разгневанные избиратели. Выражения на лицах протестующих и раздававшиеся довольно-таки громко совсем непарламентские восклицания не добавили парламентариям любви к электорату. Депутатам довольно долго не удавалось попасть в зал заседаний, и начало сессии пришлось отложить. «Нам надо работать!» -- уговаривали законодатели своих избирателей. «Нас это не волнует, вы все равно не примете законы, которые защитят пенсионеров», -- отвечали пикетчики.
Милиция некоторое время просто не понимала, что происходит. А когда наконец служители правопорядка оценили ситуацию, им пришлось рассеять демонстрантов, чтобы отсечь их от входа во дворец. Депутаты прошли внутрь, но вместо открытия сессии стали совещаться, что делать дальше -- под усиленные громкоговорителями крики с площади «Долой Путина! К ответу правительство! Прекратить геноцид стариков!» работать было невозможно. Рабочий настрой депутатов был окончательно сбит, когда к микрофону вышла пенсионерка Валентина Грушина: «Я боролась против уплотнительной застройки, добилась судебных решений, но не смогла остановить застройку скверов и детских площадок», -- начала она с темы, очень беспокоящей тысячи петербуржцев. «Все документы у чиновников сфальсифицированы, их комитеты и советы лживые. Я вступила в «Единую Россию», надеясь, что она поможет в борьбе за наши права и против произвола, а она не помогла, поэтому мне больше нечего делать в этой партии». Далее пенсионерка объявила, что решила сжечь ненавистный партбилет. Честь поджечь документ выпала на долю председателя петербургской организации «Яблока» Максима Резника, заявившего, что он с «огромным удовольствием сжег партбилет партии, которая делает из нас быдло». Митингующие откликнулись на аутодафе воплем восторга.
Единороссы такой обиды, видимо, перенести не смогли и потому вышли из Мариинского дворца к взбунтовавшимся избирателям. Храбрецов возглавил спикер законодательного собрания и лидер местной организации партии власти Вадим Тюльпанов. Он стал первым из влиятельных городских чиновников, попытавшимся вступить в контакт с манифестантами за две недели акций. Но контакт не удался -- в течение десяти минут г-н Тюльпанов предпринимал безуспешные попытки что-либо сказать, но его прерывали криками «Позор! Уходи, отцепись от микрофона!». В конце концов он пригласил к себе в кабинет десять делегатов от митинговавших и с достоинством удалился.
В парламент пришли не десять, а 30 человек, предъявивших список из 13 требований. Допущенный депутатами в зал заседаний лидер Движения гражданских инициатив Евгений Козлов перечислил их с трибуны законодательного собрания: отменить закон о монетизации, повысить базовую часть пенсии до 3000 руб., прекратить преследования активистов, вернуть прямые выборы губернаторов, отменить цензуру на городском телевидении... Но из всего перечня парламентарии одобрили лишь запрос в Конституционный суд о признании закона о монетизации противоречащим Конституции. В общем, питерские законодатели недоверие пенсионеров полностью оправдали. Не исключено, что на следующих митингах пенсионеры будут требовать не только отставки президента, но и роспуска законодательного собрания.
Время новостей ,
27.01.2005