Известным в Петербурге бандит Боб Кемеровский совершенно напрасно провел в следственном изоляторе целый год. Давно мог бы отправиться в колонию, где жизнь, пусть и "на строгом режиме", куда вольготнее, но вместе с четырьмя соратниками он предпочел обжаловать приговор городского суда (а ждать результатов полагается в стенах СИЗО). И все зря: Верховный суд не скостил ни дня.
Напомним, что лидер организованной преступной группировки Владимир Беляев, с начала 90-х годов прославившийся в определенных кругах под кличкой Боб Кемеровский, в ноябре прошлого года был приговорен к 21 году лишения свободы. Его ближайшим подручным петербургский горсуд дал от 17 до 20 лет колонии строгого режима. Ведь на счету Беляева со товарищи - три убийства (кроме того, им инкриминировалась подготовка к покушению на небезызвестного Костю Могилу, но достаточных доказательств не нашлось).
Верховный суд внес единственное, но существенное изменение: слова "с конфискацией имущества" в приговоре больше не фигурируют. Дело в том, что не прошло и месяца после завершения процесса в петербургском суде, как мудрые российские законодатели отменили такую меру наказания. То ли они о себе побеспокоились, то ли кто-то из олигархов подсуетился, но с 8 декабря прошлого года конфискация никому у нас больше не грозит. Обратной силы это нововведение не имеет, но даже если бы приговор Кемеровскому вступил в силу еще год назад, свое имущество Владимир Беляев не потерял бы. Судебные приставы просто не успели бы оформить конфискацию до ее законной отмены. Ведь документы, подтверждающие имущественное состояние подсудимых, заняли целых два тома уголовного дела (за главарем банды числились контрольный пакет акций петербургской гостиницы "Спутник", дом в Ялте, несколько фирм...).
Так что лишний год ожидания в СИЗО ровным счетом ничего не изменил в судьбе приговоренных. Не помогла и замена команды адвокатов. Ходили слухи, что Кемеровский очень рассчитывал на успех своих новых защитников. Якобы у кого-то из них были хорошие связи в Верховном суде. Знающие люди говорят: "Владимир Иванович - человек серьезный, и если ему действительно что-то обещали, он ведь может "спросить за базар"".
МК в Питере ,
17.11.2004