|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Mercedes: made in Russia?
2.11.2004 00:01
Вслед за японскими автоконцернами Toyota и Nissan, а также немецким Volkswagen построить завод в России захотел и американо-германский DaimlerChrysler AG. Об этом со ссылкой на источники, близкие к компании, сообщила вчера немецкая газета Handelsblatt. По информации издания, концерн уже занят поиском площадки под строительство и в качестве варианта рассматривает окрестности Санкт-Петербурга. Тот факт, что многие иностранные автоконцерны в последнее время все чаще интересуются Россией, по мнению аналитиков инвесткомпаний, свидетельствует о качественном улучшении внутреннего рынка. Согласно данным «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (генеральный дилер концерна в России), в прошлом году DaimlerChrysler продал в нашей стране 4 тыс. автомобилей всех марок, а по итогам этого рассчитывает реализовать 5,5 тыс. машин, из которых 4 тыс. -- Mercedes. По итогам третьего квартала россияне уже приобрели 3 тыс. автомобилей марки Mercedes и 854 машины марок Chrysler и Jeep. Руководитель отдела корпоративно-общественной коммуникаций Елена Дивакова «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» вчера подтвердила «Времени новостей», что вот уже около года «DaimlerChrysler исследует возможности организации производства в России и ведет переговоры на эту тему с различными организациями» -- поиск возможностей закрепиться на рынке, по ее словам, ведет любая компания. Но поскольку решения пока не принято, говорить о возможном проекте она отказалась. В силу относительно дешевой рабочей силы, близости к рынкам сбыта и портам Петербург является одной из основных потенциальных площадок для прихода иностранных инвесторов. Известно, что представители DaimlerChrysler посещали северную столицу в июне в составе Восточно- и Центрально-Европейского союза, где обсуждали перспективы сотрудничества России и Германии. А в сентябре источники в аппарате губернатора Петербурга сообщали, что ведут переговоры о создании производства с рядом инвесторов, неофициально называя DaimlerChrysler и Volkswagen. Желание немецкого концерна прийти в Россию, по мнению вице-президента «Атона» Александра Агибалова, оправдано прежде всего в целях снижения издержек. Уровень продаж в Европе, напоминает эксперт, остается стабильным. При этом на фоне роста евро растут затраты на производство. В ряде стран, таких, как Чехия, Словакия, Словения, где ранее можно было для снижения издержек разместить сборку, после присоединения к ЕС рабочая сила значительно подорожала. Однако минимальный уровень рентабельности для одной модели, по его оценке, -- 25 тыс. машин в год (столько собирает Ford во Всеволожске). Следовательно, организовать сборку в России DaimlerChrysler может только при условии ориентации не только на внутренний, но и внешний рынок (по примеру Китая). В этом случае рынки сбыта будут, по мнению г-на Агибалова, определяться исходя из таможенной политики -- прежде всего это страны СНГ, где нет двойного налогообложения, и, возможно, некоторые из стран бывшего соцлагеря. Однако если DaimlerChrysler ведет переговоры об организации сборки Mercedes, то «выдержать соответствующее качество, собирая машину в России, будет тяжело», -- считает эксперт UFG Елена Сахнова. Например, сейчас на немецких заводах DaimlerChrysler большую часть рабочих составляют турки (которые не требуют такой зарплаты, как немцы), что заметно отражается на качестве продукции. Г-жа Сахнова не исключила, что концерн решится собирать в России не Mercedes, поскольку это брендовая марка и спрос на нее ограничен, а, например, Chrysler или Jeep. Однако, учитывая их объемы продаж, целесообразнее вложиться не в сборку, а в раскрутку бренда. Поэтому, считает г-жа Сахнова, DaimlerChrysler выгоднее организовать в России сборку автобусов и грузовиков, поскольку в этом сегменте рынка отсутствует конкуренция. А по мнению Дениса Нуштаева из ИК «Метрополь», концерну выгоднее собирать в России модели относительно недорогого (примерно 30 тыс. евро) С-класса. Кстати, именно в этом сегменте у DaimlerChrysler в России наблюдается наибольший прирост продаж -- 123% по итогам девяти месяцев этого года (в S-классе падение на 9%, а в Е-классе -- прирост на 30%).
Время новостей ,
2.11.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |