Весь вчерашний день следствие по крупицам восстанавливало картину трагического происшествия. Убийство произошло около полуночи. В это время Ян Травинский и Марина Мараховская подъехали на такси к дому, в котором Мараховская снимала квартиру. Ян вышел из такси, чтобы проводить свою спутницу. Как только они вошли в подъезд, раздались четыре выстрела.
По словам очевидцев, киллер выскочил из подъезда и подбежал к такси, которое ожидало Травинского. Угрожая оружием водителю, он украл из машины документы и ноутбук, принадлежащие журналисту.
По факту убийства возбуждено уголовное дело, следствие ведет областная прокуратура. Как рассказал старший помощник прокурора области Александр Семенов, сейчас водитель такси дает показания. Выясняется, что именно произошло между ним и убийцей. Существуют не подтвержденные пока данные о том, что киллер пытался ликвидировать и таксиста, однако пистолет дал осечку, после чего преступник сбежал. Кроме того, 27 сентября было допрошено все руководство иркутского отделения партии «Родина».
По словам Александра Семенова, следствие выдвигает две версии произошедшего, одна из которых - ограбление, другая - заказное убийство. В пользу первой, сказал помощник прокурора, свидетельствует то, что убийца взял ноутбук и документы Яна Травинского. А также сумку Мараховской, в которой предположительно находились деньги.
Впрочем, лидер иркутских «родинцев» Георгий Кузьмин поспешил заявить, что при убитой могли быть только ее личные средства, так как финансирование партийной деятельности проходит через официальные счета. Сами «родинцы» считают, что это политическое заказное убийство. Под руководством Марины Мараховской избирательный штаб «Родины» готовился к выборам в областное Законодательное собрание, назначенных на 10 октября. Ян Травинский курировал информационное обеспечение предвыборной кампании.
По словам Георгия Кузьмина, за время текущей избирательной кампании в адрес сотрудников предвыборного штаба никаких угроз не поступало, но имели место попытки давления на кандидатов, баллотирующихся по списку партии в Законодательное собрание Иркутской области. Им, в частности, предлагались деньги в обмен на снятие кандидатур с выборов.
В предвыборном штабе «Родины» царит понятная тишина скорби. Из четырех наемных пиарщиков осталось только двое. «Марина и Ян умудрялись оставаться настоящими людьми даже в столь циничной профессии, как полит - технолог. Это редкий случай. Они были способны рефлексировать духовно, переживать. За все время наших кампаний, даже в сложнейшие периоды, никогда не выходили за рамки порядочного поведения. Никто не ожидал такого жестокого поворота событий», - сказал Александр Рогожин, который вместе с убитыми коллегами уже давно вел избирательные кампании в регионах.
Смена ,
28.09.2004