В противовес чиновникам участники рынка основной причиной проблем в дорожной отрасли считают новую систему Госзаказа.
Чиновники заявляют, что трехступенчатая система. Госзаказа уже сберегла бюджету более 1 млрд рублей. Сами подрядчики такой экономией недовольны.
Распределение крупных городских заказов курирует финансовый блок городского правительства во главе с вице-губернатором Петербурга Михаилом Осеевским. Контролем за его деятельностью займется в свою очередь председатель нового Комитета финансового контроля Дмитрий Буренин.
"В систему торгов вмешиваются практически все чиновники, в первую очередь, отвечающие за финансовый блок, - отметил сотрудник одной дорожной компании, пожелавший остаться неизвестным. - Например, уже в процессе торгов могут прийти вице-губернатор Михаил Осеевский или председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк и быстро изменить их условия. По итогам новой системы торгов падение стартовой цены может составить 50% от начальной стоимости контракта. Соответственно, говорить о качестве производимых работ сейчас не приходится. Кроме того, теряя прибыль, дорожные организации уже не в состоянии заниматься обновлением парка техники и внедрением новых технологий. Соответственно, через 2 года мы будем иметь очень плохие дороги и обанкротившиеся организации. На ситуацию повлияло также и то, что до конца июня 2004 г. городская администрация не могла окончательно определиться с программой дорожных работ".
Камень преткновения
По словам депутата ЗС Петербурга Натальи Евдокимовой, улучшить ситуацию в городском хозяйстве может изменение условий тендеров. "Как в строительные работы закапывались большие деньги, так они и будут закапываться. Необходимо разбивать очень крупные лоты на ряд мелких и допускать к участию в конкурсах мелкие организации, которые смогут предлагать меньшую стоимость работ. Сейчас в тендерах на большие объемы побеждают большие фирмы, получающие большие объемы финансирования, которые сложно контролировать", - отметила она.Перечень
Способы увеличения бюджетного финансирования
"Сговор" проектировщиков и подрядчиков.
Выделение больших объемов финансирования одной крупной подрядной компании, контроль за которой затруднен.
Заключение большого количества дополнительных соглашений, нужных для проведения якобы необходимых дополнительных работ по перекладке сетей, решению вопросов с собственниками.
Победа в конкурсе российской или иностранной компании, не имеющей собственных мощностей, которая привлекает на субподряде другие компании. При этом деньги субподрядной компании за проведенные работы не платятся.
Победа в конкурсе "карманной" фирмы чиновников.
Деловой Петербург ,
24.09.2004