Петербург станет первым субъектом Федерации, обладающим полным электронным банком данных на своих жителей – временных и постоянных. Правительство Санкт-Петербурга издало Положение об автоматизированной информационной системе «Государственный регистр населения».
Новый регистр суммирует всю информацию из уже существующих баз данных – ГУВД, паспортных столов, районных жилищных агентств, отделов ЗАГС и т.п. Сведения перепроверят и сведут к единому формату. На электронный учет будут взяты не только граждане России, но и иностранцы, и лица без гражданства, проживающие в Петербурге и хотя бы однажды попавшие в поле зрения контролирующих органов. В этом город на Неве продвинулся дальше Москвы, начавшей проект «Электронная столица» чуть раньше.
Пользоваться данными системы смогут только органы государственной власти и местного самоуправления. Регистр будут обновлять ежедневно – по мере поступления свежей информации. Все регистрирующие подразделения вскоре полностью оснастят компьютерной техникой и системами передачи данных. Разработчики обещают очень высокую степень защиты от несанкционированного доступа.
Для обычного горожанина новинка, по словам создателей, должна прежде всего облегчить получение всевозможных справок. Отпадет необходимость повторно обращаться в те или иные службы города при изменении личных данных – информация автоматически поступит во все заинтересованные структуры. Это поможет, в частности, выявлять граждан, получающих неоправданные компенсации и льготы.
Как отметил председатель комитета администрации СПб по информатизации и связи Сергей Жданов, Питер станет первым субъектом Федерации, в котором автоматизированная информсистема (АИС) заработает на законных основаниях. Ее разработка велась в течение трех лет, с начала 2004 года система работает в тестовом режиме, перейти в рабочий ей мешало отсутствие правовой базы. Принятое положение восполнило пробел в законодательстве. Городу новация обошлась в 120 млн. рублей, а ее ежегодная эксплуатация потребует еще 12–13 млн. рублей.
Новые Известия ,
24.09.2004