|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Чиновники сэкономили миллиард
7.09.2004 00:01
По словам заместителя председателя КЭРППиТ Ольги Ромашовой, внедрение новой системы госзаказа за 8 месяцев 2004 г. позволило сэкономить 1 млрд рублей.
- В чем отличие старой системы закупок от новой? - В существовавшей в Петербурге до 2004 г. системе государственного заказа госзаказчики имели больше свобод. Все процедуры проводились ими самостоятельно и только согласовывались с Экспертно-промышленным советом. Государственные заказчики могли проводить закупки упрощенными способами. Вместо проведения конкурса - закупали у единственного источника или дробили закупки на суммы, позволявшие проводить котировки. При этом бюджетные средства расходовались практически в пределах выделенных лимитов. Конкурс провести сложнее. Для его организации необходимо в среднем 2 месяца. На конкурсе эффективность расходования бюджетных средств выше - есть возможность закупить на те же лимиты больше продукции. Средняя экономия при проведении конкурса составляет 10-12%. - Новая система госзаказа работает уже более полугода, но пока что результаты ее не удовлетворяют правительство города - доля собственно конкурсных процедур еще не велика? - Это не совсем так. На сегодняшний день доля конкурсов в среднем по администрациям районов составляет 47,9%, по отраслевым комитетам - 19,9%, по остальным главным распорядителям средств бюджета - 37,4%. Если мы выйдем на уровень 50% конкурсов в 2005 г. - это уже очень хорошо, хотя в принципе на конкурсной основе должно производиться порядка 2/3 от общего объема закупок товаров, работ и услуг для нужд города. - На 2005 г. уже понятно, сколько будет конкурсных процедур, сколько закупок у единственного источника? - Сейчас еще не понятно, а осенью, после принятия бюджета во втором чтении в Законодательном собрании, государственный заказчик должен сверстать поквартальный план закупок на следующий год с учетом всех способов закупки - конкурсов, котировок и закупок у единственного источника. После утверждения ведомственных планов закупок станет понятным и общее планируемое распределение государственного заказа на 2005 г. В мае был проведен конкурс на выполнение работ по ремонту школ в восьми районах города. Затем итоги конкурсов были отменены и все лоты объединены и вновь выставлены на конкурс - уже на городском уровне. Зачем укрупнять конкурсы? - Поскольку работы по ремонту школ однотипные, зачем конкурсы проводить "кусками"? - Подобная ситуация у нас была с ремонтом кровель, где заказчиком выступал Жилищный комитет. Провели один большой конкурс, состоящий из 364 лотов, на который поступила 71 конкурсная заявка. В данном конкурсе были и достаточно маленькие, от 200 тыс. рублей, и крупные лоты - более 1 млн рублей. Поэтому он был интересен как субъектам малого предпринимательства, так и достаточно крупным компаниям. Более того, раз конкурс проводится для всех районов одновременно, претенденты могут заявить о своем желании поработать в разных районах, если у них достаточно производственных мощностей. Кроме того, и у государственного заказчика значительно шире выбор. - Поставщика выбирают по наименьшей цене? Удешевление стоимости продукции не влечет за собой ухудшение качества? - Основной критерий - наименьшая цена заявки претендента при полном соответствии как квалификации претендента, так и его конкурсного предложения всем требованиям конкурсной документации. Сначала оценивается соответствие поставщика всем квалификационным требованиям, затем - предлагаемой им продукции спецификации, техническому заданию или проектно-сметной документации, а после - предлагаемая цена поставки. Такой подход к оценке конкурсных предложений как раз и обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества закупаемой продукции и позволяет при этом экономить. Мнение некоторых претендентов на получение государственного заказа, что в случае представления наименьшей цены конкурсной заявки они однозначно должны быть признаны победителями конкурса, ошибочно. - Планируется ли внесение изменений в нормативные акты, регулирующие процедуры, связанные с формированием и размещением государственного заказа? - Безусловно. Система не должна стоять на месте, она должна развиваться. По решению правительства Санкт-Петербурга для подготовки изменений в нормативную базу была создана рабочая группа под председательством вице-губернатора Михаила Осеевского. Результаты ее деятельности в сентябре будут представлены на рассмотрение правительству города. Важной особенностью планируемых изменений является нормативно закрепленная обязанность госзаказчиков начинать подготовку и проведение конкурсных процедур до получения бюджетной росписи на текущий финансовый год. В предлагаемый пакет документов внесены также изменения в порядок проведения процедур котировок, расширены полномочия государственных заказчиков по самостоятельному размещению госзаказа у единственного источника, отражены интересы субъектов малого предпринимательства, а также предприятий ВОС, ВОГ, ГУИН. Факты
Деловой Петербург ,
7.09.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |