Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чиновники сэкономили миллиард
7.09.2004 00:01
По словам заместителя председателя КЭРППиТ Ольги Ромашовой, внедрение новой системы госзаказа за 8 месяцев 2004 г. позволило сэкономить 1 млрд рублей.

- В чем отличие старой системы закупок от новой?

- В существовавшей в Петербурге до 2004 г. системе государственного заказа госзаказчики имели больше свобод. Все процедуры проводились ими самостоятельно и только согласовывались с Экспертно-промышленным советом. Государственные заказчики могли проводить закупки упрощенными способами. Вместо проведения конкурса - закупали у единственного источника или дробили закупки на суммы, позволявшие проводить котировки. При этом бюджетные средства расходовались практически в пределах выделенных лимитов.

Конкурс провести сложнее. Для его организации необходимо в среднем 2 месяца. На конкурсе эффективность расходования бюджетных средств выше - есть возможность закупить на те же лимиты больше продукции. Средняя экономия при проведении конкурса составляет 10-12%.

- Новая система госзаказа работает уже более полугода, но пока что результаты ее не удовлетворяют правительство города - доля собственно конкурсных процедур еще не велика?

- Это не совсем так. На сегодняшний день доля конкурсов в среднем по администрациям районов составляет 47,9%, по отраслевым комитетам - 19,9%, по остальным главным распорядителям средств бюджета - 37,4%. Если мы выйдем на уровень 50% конкурсов в 2005 г. - это уже очень хорошо, хотя в принципе на конкурсной основе должно производиться порядка 2/3 от общего объема закупок товаров, работ и услуг для нужд города.

- На 2005 г. уже понятно, сколько будет конкурсных процедур, сколько закупок у единственного источника?

- Сейчас еще не понятно, а осенью, после принятия бюджета во втором чтении в Законодательном собрании, государственный заказчик должен сверстать поквартальный план закупок на следующий год с учетом всех способов закупки - конкурсов, котировок и закупок у единственного источника. После утверждения ведомственных планов закупок станет понятным и общее планируемое распределение государственного заказа на 2005 г.

В мае был проведен конкурс на выполнение работ по ремонту школ в восьми районах города. Затем итоги конкурсов были отменены и все лоты объединены и вновь выставлены на конкурс - уже на городском уровне. Зачем укрупнять конкурсы?

- Поскольку работы по ремонту школ однотипные, зачем конкурсы проводить "кусками"?

- Подобная ситуация у нас была с ремонтом кровель, где заказчиком выступал Жилищный комитет. Провели один большой конкурс, состоящий из 364 лотов, на который поступила 71 конкурсная заявка.

В данном конкурсе были и достаточно маленькие, от 200 тыс. рублей, и крупные лоты - более 1 млн рублей. Поэтому он был интересен как субъектам малого предпринимательства, так и достаточно крупным компаниям. Более того, раз конкурс проводится для всех районов одновременно, претенденты могут заявить о своем желании поработать в разных районах, если у них достаточно производственных мощностей. Кроме того, и у государственного заказчика значительно шире выбор.

- Поставщика выбирают по наименьшей цене? Удешевление стоимости продукции не влечет за собой ухудшение качества?

- Основной критерий - наименьшая цена заявки претендента при полном соответствии как квалификации претендента, так и его конкурсного предложения всем требованиям конкурсной документации. Сначала оценивается соответствие поставщика всем квалификационным требованиям, затем - предлагаемой им продукции спецификации, техническому заданию или проектно-сметной документации, а после - предлагаемая цена поставки. Такой подход к оценке конкурсных предложений как раз и обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества закупаемой продукции и позволяет при этом экономить. Мнение некоторых претендентов на получение государственного заказа, что в случае представления наименьшей цены конкурсной заявки они однозначно должны быть признаны победителями конкурса, ошибочно.

- Планируется ли внесение изменений в нормативные акты, регулирующие процедуры, связанные с формированием и размещением государственного заказа?

- Безусловно. Система не должна стоять на месте, она должна развиваться. По решению правительства Санкт-Петербурга для подготовки изменений в нормативную базу была создана рабочая группа под председательством вице-губернатора Михаила Осеевского. Результаты ее деятельности в сентябре будут представлены на рассмотрение правительству города.

Важной особенностью планируемых изменений является нормативно закрепленная обязанность госзаказчиков начинать подготовку и проведение конкурсных процедур до получения бюджетной росписи на текущий финансовый год.

В предлагаемый пакет документов внесены также изменения в порядок проведения процедур котировок, расширены полномочия государственных заказчиков по самостоятельному размещению госзаказа у единственного источника, отражены интересы субъектов малого предпринимательства, а также предприятий ВОС, ВОГ, ГУИН.

Факты

куплено на сэкономленные за 8 месяцев 2004 г. деньги:

- 21 троллейбус

- 7 вагонов метро

- 3 трамвайных вагона

- 2 автобуса

Объем сэкономленных средств за счет введения новой системы госзаказа, млн рублей: Государственная конкурсная комиссия при правительстве Петербурга 693,8

Межведомственные государственные конкурсные комиссии 267,2

Конкурсные комиссии государственных заказчиков 86

Всего - 1047 млн рублей

В том числе

сэкономлено, млн рублей:

На текущем ремонте улиц 123

На строительстве, реконструкции и проектировании различных объектов дорожной инфраструктуры 293

На строительстве зданий, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры 59

Источник: КЭРППиТ (ВП)

Деловой Петербург , 7.09.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru