Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Куда уводят самолеты
6.09.2004 00:01
На неделе подтвердилась информация о слиянии двух российских авиакомпаний - петербургского ФГУАП «Пулково» и московской ГТК «Россия». Как выяснилось, Владимир Путин подписал соответствующий указ еще 24 августа. Где расположится штаб-квартира новой компании - остается секретом.

Идея слияния двух государственных авиакомпаний появилась два года назад и впервые была озвучена бывшим генеральным директором «Пулково» Борисом Демченко. Питерской авиакомпанией было подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, который предусматривал, что московская «Россия» присоединится к «Пулково». Предполагалось, что на баланс петербургских авиаперевозчиков будут переданы те самолеты «России», которые не задействованы в перевозке государственных чиновников. «Пулково» получило бы выход на московский авиаузел, поскольку столичная компания базируется во Внукове. При этом новая авиакомпания стала бы одной из ведущих в стране.

Однако руководителей «России» роль ведомых вряд ли устраивала. Они готовы были объединяться в рамках подписанного в 2000 году генерального соглашения о Национальном авиационном консорциуме (НАК). Этот консорциум планировал заняться лишь совместной покупкой самолетов в лизинг. Некоторым правительственным чиновникам также не нравилось, что компания, подчиняющаяся Управлению делами президента, должна была влиться в «Пулково», а не наоборот. Поэтому на стол к президенту легла уже другая программа объединения. Она предусматривала передачу имущественных комплексов авиапредприятий (т. е. самих самолетов) новой компании (с рабочим названием «Союз»).

В таком варианте аэропортово-имущественный комплекс нынешнего «Пулково» выделялся в отдельную структуру - ФГУП «Аэропорт Пулково», а на балансе Управления делами президента осталось бы несколько самолетов бывшей «России» для перевозок первых лиц государства (обслуживать их полеты должен был летный состав новой авиакомпании). Этот проект и был представлен в феврале 2004 года на встрече командно-руководящего состава «Пулково» с главой государственной службы гражданской авиации Александром Нерадько, полпредом Ильей Клебановым и губернатором Валентиной Матвиенко. Пресс-служба «Пулково» заявила тогда, что объединенное авиапредприятие будет зарегистрировано в Петербурге, что позволит значительно увеличить поступления в бюджет города.

Впоследствии появились слухи о том, что головной офис все-таки обоснуется в Москве, из-за чего Петербург лишится львиной доли авиационных налогов. На фоне того, что инициатор присоединения «России» к «Пулково» Борис Демченко был отправлен в почетную ссылку, это выглядело вполне реально.

Казалось бы, недавний президентский указ должен был прояснить ситуацию. Но представители ФГУАП «Пулково» и ГТК «Россия» пока откладывают официальные комментарии - до публикации постановления правительства. Неофициальные же данные противоречат друг другу. По словам одного из сотрудников «Пулково», предприятие разделится на аэропорт и авиакомпанию, которая все-таки присоединится к «России». Но обнародовать эту информацию пока не велено, потому что никто толком ничего не знает. В Министерстве транспорта, в ведение которого должна отойти новая авиакомпания, деление подтверждают, но говорят, что присоединяться будет все-таки «Россия», а не «Пулково». Как будет называться объединение и где оно будет прописано, тоже никто не знает.

Так что остается ждать официальной публикации текста указа и постановления правительства. Тогда и станет понятно, с чем останется Петербург - с большой авиакомпанией, приносящей солидную прибыль в городской бюджет, или с хорошим, но все же запасным, аэродромом для московской хозяйки.

Справка

ФГУП «Пулково» объединяет аэропорт и авиакомпанию, имеющую представительства в 43 городах мира. Парк «Пулково» насчитывает 42 самолета.
ГТК «Россия» осуществляет перевозки первых лиц государства и выполнение коммерческих пассажирских перевозок. Парк авиакомпании состоит из 40 самолетов.

Город , 6.09.2004


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru