В Петербурге продолжается очередная "бензиновая война". Инициатором ее выступили сторонники известного алкогольного короля Александра Сабадаша, решившие расширить свой бизнес за счет приобретения сети АЗС. Несмотря на то, что сегодня чистота сделки по покупке нескольких автозаправочных комплексов (которые эксплуатировал "Балт-Трейд") неизвестным ООО "Московские ворота", а затем моментальная перепродажа их швейцарской компании Sphinx Corporation AG оспаривается в судебном порядке, представители водочной империи пытаются всеми возможными способами завоевать часть топливного рынка.
В октябре 2003 года было учреждено ООО "Балт трейд". Как только джинн вырвался наружу, швейцарская компания в лице американского гражданина Гарри Иткина тут же заключила с этим 000 договоры аренды АЗС. И новорожденный "Балт трейд", в котором от настоящего "Балт-Трейда" наблюдается только созвучное название, под управлением Виктора Яковлева приступил к установлению контроля над спорными АЗС. И Гарри Иткин, и Виктор Яковлев являются верными сторонниками алкогольного олигарха. Поэтому сомневаться в том, кто же стоит за попыткой передела, не приходится.
В минувшую среду впервые за многие годы три АЗС, находящиеся в черте города, подверглись вооруженному нападению. В целом около пятидесяти людей, около половины из которых - вооруженные автоматическими карабинами и пистолетами сотрудники частного охранного предприятия "Кобальт" из Выборга, на время захватили автозаправочные станции в Сестрорецке, Лахте и у метро "Звездная". Действия нападавших молчаливо поддерживались сотрудниками вневедомственной охраны. По всей вероятности, между неким подразделением УВО и "людьми Сабадаша" были дружеские отношения. Однако к утру четверга все АЗС вновь перешли к настоящему "Балт-Трейду", помощь которому оказали правоохранительные органы.
Уже в пятницу приверженцы алкогольного короля поменяли тактику. Вечером на автозаправочную станцию на Благодатной, 10а, приехал Виктор Яковлев в сопровождении большого числа людей в милицейской форме. Представив персоналу договор аренды со швейцарской фирмой, прибывшие вновь предприняли попытку установить контроль над АЗС. Чуть позже люди в милицейской форме блокировали подъезды к станции, а соратники Сабадаша объяснили цель визита - любыми средствами остановить работу автозаправочного комплекса. Кордоны удалось снять снова благодаря вмешательству сотрудников милиции.
В воскресенье к станции на Благодатной в сопровождении экипажа УВО приехали грузовик и автокран. Под руководством Виктора Яковлева у въезда и выезда с АЗС были установлены железобетонные конструкции. Персоналу станции соратник Александра Сабадаша поведал, что складирует строительные материалы на арендованной им площади. В течение часа на месте конфликта собрались высокие чины из различных подразделений ГУВД. Однако никто из них не взял на себя ответственность по демонтажу железобетонных конструкций. Тем более что сохранность стройматериалов обеспечивалась вневедомственной охраной. Многочисленные автомобили, повернув с Благодатной, тут же упирались бамперами в самодеятельные надолбы. В результате персонал станции установил временные указатели, позволяющие заехать на АЗС со стороны мойки.
Примерно в девять вечера, когда город окутали сумерки, работникам "Балт-Трейда" удалось демонтировать конструкции, не оборудованные ограждениями в соответствии с правилами дорожного движения. Между прочим, на руках у персонала станции оказались документы, подтверждающие неправомерность действий, предпринятых соратниками Сабадаша. Оказалось, Арбитражный суд передал на хранение ЗАО "ТИК Балт-Трейд" не только помещение станции, но и земельный участок. Как сказал в беседе с корреспондентом Виктор Яковлев, его предприятие будет всячески препятствовать работе спорных АЗС. Возможно, противостояние продлится месяцы. Судя по словам управленца, Александр Сабадаш не намерен отступать, даже если это принесет массу неудобств петербургским автомобилистам.
Тайный совтник ,
30.08.2004