Объединение ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" произойдет не позднее мая 2005 г. После чего предприятие акционируют. Из четырех вариантов структурного преобразования выбрано присоединение "Пассажиравтотранса" к "Горэлектротрансу" с высвобождением части площадей "Пассажиравтотранса" для использования их частными перевозчиками. Судьба ГУП была решена в конце июля на заседании городского правительства. Недавно протокол совещания подписали, и решение об объединении двух ГУП начинают воплощать в жизнь. "К 31 декабря 2004 г. КЭРППиТ совместно с Комитетом по транспорту администрации СПб поручено разработать бизнес-план объединения предприятий, а также план-прогноз развития обоих ГУП в 2005-2010 гг. План-прогноз будет создаваться с учетом проблем на рынке автомобильных перевозок и с расчетом снижения издержек", - говорит первый заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов.
За объединением предприятий последует акционирование, но последнее возможно при повышении инвестиционной привлекательности новоявленного объединения. "Если же предприятие не станет рентабельным, городу нет смысла делиться собственностью с частными инвесторами по явно заниженным ценам", - уверен Игорь Маилов.
Но и с привлечением инвесторов контрольный пакет акций останется у города для сохранения контроля за деятельностью предприятия. По мнению Игоря Маилова, пакет должен составлять не менее 85%, как в крупных городах Европы.ЕСТЬ МНЕНИЕ
Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк":
"Пока непонятно, для чего нужно это объединение. В перспективе эта реорганизация повлияет на рынок. Частные инвестиции помогут объединенному предприятию динамично развиваться и стать конкурентоспособным на городском рынке автоперевозок".
Деловой Петербург ,
10.08.2004