Администрация ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" отказалась выполнить требования портовых докеров об увеличении заработной платы на 40%.
Поскольку в июле докеры сократили объем выполненных работ, то их зарплаты в этом месяце даже сократятся примерно на 40%.
Таким образом, переговоры совместной комиссии профсоюзов и руководства компании по деталям коллективного договора зашли в тупик. Докеры требуют пересмотра пунктов коллективного договора, касающихся порядка индексации заработной платы. Они выдвинули свои требования после того, как собственником порта стала датская компания Jysk Staiindustri ApS, за которой стоит ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Предыдущий собственник, оффшор Nasdor, отказывался рассматривать претензии докеров, ссылаясь на скорую продажу своих акций порта.
В обращении компании к коллективу говорится: "Путь забастовок и ультиматумов для нас неприемлем". Руководство настаивает на сохранении нынешнего порядка оплаты, при котором заработная плата складывается из небольшого фиксированного тарифа и премиальных за фактически выполненную работу.
Председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко отказался комментировать ситуацию, заявив, что "переговоры идут".
Все в убытке
Основные убытки от конфликта пока несет ОАО "Российские железные дороги", теряющее от простоя вагонов более 1 млн рублей в сутки. Примерно такие же убытки несут и грузовладельцы. В начале недели начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги Андрей Ширяев заявил о возможном введении штрафных санкций в отношении порта. Однако после совместного совещания руководства ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и ОЖД, был выработан новый график разгрузки вагонов, который портовики обязались выполнять.
Деловой Петербург ,
29.07.2004