|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Ленинградская область воюет за прибыль
27.07.2004 00:01
Ленинградская область хочет увеличить свои доходы за счет компаний федерального уровня. Депутаты областного парламента предлагают взимать налог на прибыль с таких налогоплательщиков по месту нахождения их крупных структурных подразделений. Эксперты сомневаются в том, что эта инициатива поможет регионам повысить свои доходы, а чиновники и депутаты Госдумы — в том, что она будет поддержана на федеральном уровне. В июле Законодательное собрание Ленинградской области направило в Госдуму проект поправок в статью 274 НК. “В последние годы создаются отраслевые компании, головные организации которых находятся в Москве […] при этом суммы налогов, уплачиваемых в местные бюджеты субъектов, значительно сокращаются”, — констатируют депутаты в пояснительной записке к законопроекту. По их мнению, управления Министерства по налогам и сборам (МНС) в субъектах Федерации не имеют возможности в полной мере контролировать уплату налогов в региональные бюджеты. Поэтому депутаты предлагают изменить порядок расчета налога на прибыль для компаний, имеющих структурные подразделения численностью свыше 500 человек в других субъектах Федерации. Если проект будет принят, то эти подразделения будут сами считать свою прибыль и платить с нее налог. “Сейчас прибыль сальдируется по всем филиалам, после чего федеральная часть налога на прибыль [5%] выплачивается по месту регистрации головного подразделения компании, а региональная и местная части [17% и 2%] выплачиваются по месту дислокации структурных подразделений пропорционально их численности и стоимости основных фондов”, — напоминает руководитель департамента налогов и права компании “Бейкер Тилли Русаудит” Эдуард Кучеров. Эксперты в один голос заявляют, что структурные подразделения со штатом в 500 человек — это большая редкость, и полагают, что на деятельности таких компаний инициатива региональных депутатов не отразится. “Компаний с такими крупными подразделениями совсем немного, большинство предпочитают открывать дочерние предприятия, — полагает Кучеров. — Для материнской компании это существенно снижает риски злоупотреблений и ошибок со стороны менеджеров местных отделений”. По словам юриста, такие подразделения ведут собственный учет и переход на предлагаемую схему расчета не сильно отразится на компаниях. А по мнению Валерия Тутыхина, партнера компании “Джон Тайнер и партнеры”, сейчас в оптимизации региональной части налога на прибыль смысла нет, поскольку больших льгот по этим платежам сегодня ни один субъект Федерации не предоставляет. “Основная причина создания центральных сбытовых компаний — это контроль за финансовыми потоками, — констатирует он. — Если директору на месте оставить прибыль, то он найдет, куда ее потратить”. А директор Центра фискальной политики Галина Курляндская убеждена, что основная проблема в наличии самой региональной части налога. “Нужно перевести налог на прибыль в федеральный бюджет, а регионам вернуть налог с продаж или отдать часть налога на добавленную стоимость, как это делают во многих странах”, — полагает она. “Для нас никакой разницы нет, — утверждает представитель "ЛУКОЙЛа" Геннадий Красовский. — Да и для регионов тоже — трансфертные цены мы давно не используем, а значит, все изменения сведутся к тому, что в региональный бюджет будут платить не из Москвы, а сразу на месте”. “Сумма налоговых платежей не изменится, — соглашается Татьяна Миляева, руководитель пресс-службы РАО "ЕЭС России", которое упомянуто авторами законопроекта в качестве одной из компаний, имеющих крупные структурные подразделения на территории области. — А то, что они [налоговые инспекции на местах] не могут контролировать выплаты налогов, вполне естественно: ведь РАО курирует специальная межрегиональная инспекция, которая и следит за тем, чтобы правильно мы платили и федеральные, и все остальные налоги”. Перспектив у этой инициативы не много. Чиновник Минэкономразвития говорит, что у регионов основная проблема с налоговыми доходами обусловлена трансфертным ценообразованием: “Вот с этим и нужно бороться — надеюсь, что мы начнем эту борьбу в ближайшее время”. “Мне трудно понять логику коллег, — удивляется первый зампред бюджетного комитета Госдумы Виталий Шуба. — В налоговом законодательстве найден разумный компромисс, и менять его, да еще и с учетом такого показателя, как численность, вряд ли нужно”. Его коллега, зампред бюджетного комитета Сергей Штогрин, тоже полагает, что инициатива регионалов не будет поддержана, поскольку это остановит инвестиционный процесс: “В одном регионе сработали хорошо, в другом только начали и пока несем убытки, и, хотя в целом ноль, компаниям придется платить налог на прибыль — так никто не будет переводить деньги из региона в регион”.
Ведомости ,
27.07.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |