Докеры ОАО "Морской порт СПб" сократили выработку до минимума, требуя изменения коллективного договора, для Петербурга это прецедент.
При этом для давления на руководство порта докеры используют как раз пункты действующего коллективного договора. Норма выработки в нем прописана, и увольнять их нет повода. Пока предложения "пассивных забастовщиков" не будут учтены, докеры обрабатывают только то количество вагонов, которое учтено в нормах выработки, отказываясь работать сверх нормы.
На станции Новый порт скопилось около 1000 неразгруженных вагонов. В филиале ОАО "Российские железные дороги" - Октябрьская железная дорога простой объясняют резким сокращением объемов разгрузки вагонов. Сейчас портовые докеры обрабатывают около 60 вагонов в сутки, что в 3 раза меньше, чем обрабатывалось ранее. Убытки железнодорожников оцениваются в 1 млн рублей в сутки.
"Мы ведем с руководством морского порта переговоры по нормам коллективного договора, - сообщил председатель портового комитета российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. - Мы внесли предложение индексировать заработную плату до уровня инфляции". По его словам, забастовки в порту нет и часть проблем может решиться в течение 10 дней.
Претензии к уровню заработной платы у профсоюза возникли еще в августе 2003 г., однако, тогда прежнее руководство порта, подконтрольное офшору Nazdor, отказалось рассматривать претензии докеров.
После продаж контрольного пакета акций датскому Jysk Stalindustri ApS, близкому к ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" у докеров появились более конкретные собственники к которым можно предъявлять претензии.
Деловой Петербург ,
26.07.2004