УДИВИТЕЛЬНО наивными оказываются на поверку жители северных стран. Совсем недавно "Смена" рассказала, как в Выборге одному финну "втюхали" 600 компакт-дисков, на которых была записана одна-единственная песня с характерным названием "Лох - это судьба". Но это цветочки по сравнению с тем, что случилось с гражданином Швеции Матсом Роггерлундом. Шведскому бизнесмену предприимчивые питерские мошенники продали... почти километр железной дороги!
ПО СЛОВАМ господина Роггерлунда, в одном из петербургских ресторанов он познакомился с двумя молодыми россиянами. Они назвались работниками ОАО "Российские железные дороги" и рассказали о "реорганизации российских железнодорожных перевозок". Мошенники поведали варяжскому гостю "страшную тайну": оказывается, скоро все железные дороги в России станут платными. И те, кто посмекалистее, могут извлечь из этого выгоду. Купив сейчас пару километров дороги за копейки, в будущем можно состричь огромные деньги! При этом мошенники непрерывно подливали водку в стакан Матса. В конце концов изрядно перебравший швед "уговорил" собеседников продать ему кусок железнодорожного полотна. Те долго отнекивались, намекая на то, что у них могут быть проблемы, но в итоге согласились. Через день в том же самом ресторане россияне передали Матсу сертификат и свидетельство о праве собственности на кусок железной дороги. Тот в свою очередь передал им 1950 евро. За эти деньги он "получил право" выбрать себе 700 метров путей в любом месте от Каннельярви до Выборга. Документы были скреплены печатью, и их тут же заверил "нотариус".
В то, что он совершил выгодную сделку, швед искренне верил бы, наверное, и по сей день. Но странная бумага была обнаружена при досмотре на таможне. Там господину Роггерлунду и объяснили, как он влип.
- Если бы мы не нашли у шведа этот "патент", он бы до сих пор думал, что вскоре заимеет право получать деньги за то, что по его рельсам движутся поезда, - сообщили нам таможенники. - По документу требовать деньги он мог начать уже в 2006 году.
С каждого вагона электрички Мате Роггерлунд должен быть получать по 0,8 евроцента, за вагон пассажирского поезда - 1,3 евроцента, а за товарный вагон - 2,1 евроцента. Возможно, такие минимальные суммы и заставили шведа поверить в реальность сделки. Похоже, что время, когда наивные иностранцы перестанут попадаться на удочку к нашим мошенникам и выставлять себя клоунами, наступит еще очень не скоро...
Смена ,
26.07.2004