По некоторым данным, в комитете по здравоохранению городской администрации вот уже неделю работают сотрудники правоохранительных органов. Что они там ищут, пока неясно. Однако, вспоминая некоторые недавние события, мы можем предположить, чем же комздрав не угодил Валентине Матвиенко.
Рассказывают, что последней каплей, переполнившей чашу терпения Валентины Ивановны, стала грандиозная пьянка, устроенная комздравом в День медицинского работника. Вроде бы ничего в этой пьянке криминального нет; в конце концов, профессиональный праздник, и люди вполне в своем праве. Но "гудеж" чиновников был настолько силен, что отголоски празднования донеслись с Невского проспекта (там расположен комитет) до Смольного. А там решили поинтересоваться: каких же таких успехов добились коллеги, что нужно закатывать гульбище?
А вот как раз успехами ведомство военврача Юрия Щербука похвастаться не может. За первое полугодие 2004 года бюджет не исполнен более чем на 500 миллионов рублей. По идее, эти деньги должны теперь пойти на другие нужды, а простые жители так и не дождутся льготных лекарств, медицинской техники в поликлиниках и больницах. Правда, деньги у медиков не забрали, и теперь осваивать их будут в конце лета - начале осени. Ну не умеют подчиненные Щербука проводить конкурсы и закупать лекарства и технику. Ну не забирать же у них за это деньги, которые не успели освоить!
Впрочем, пару конкурсов они все-таки провели: на поставку рентгенаппарата в поликлинику N17. На закупку было выделено 5 миллионов рублей, и чиновники, видимо, решили потратить их все. Как это положено, для госзакупки разрабатывалось техническое задание с указанием всех параметров требуемого оборудования. В конкурсе приняли участие три фирмы. Впрочем, фактически две. Дело в том, что две из трех подавших заявки фирм "живут" на одном адресе, имеют идентичные телефоны и даже управляются людьми с одинаковыми фамилиями.
Обе "разноадресные" фирмы представили на конкурс практически идентичную технику. Однако комздрав составлял техническое задание так, чтобы подошли лишь аппараты вполне конкретной фирмы. В результате победила компания, аппарат которой был на 1,5 миллиона рублей дороже. Их конкурентам же было отказано из-за того... что стол был выше указанного в техническом задании на целых 6 сантиметров! Соответственно, комздравовская комиссия выбирает дорогой аппарат, и город теряет полтора миллиона.
А недавно комитет по здравоохранению закупал флюорографическую аппаратуру. И опять с нарушениями: от участия в конкурсе фирма была отстранена на том основании, что не был веревочками прошит текст документации. И город опять теряет 1,3 миллиона рублей.
Как показывает практика, подобный выбор частенько обуславливается вовремя засланным подношением. Интересно, а в данном случае платили фирмачи чиновникам? И если платили, то знает ли об этом Щербук?
Впрочем, на эти вопросы, скорее всего, ответят работники прокуратуры. А мы лишь можем вспомнить, что нынешний состав комздрава повторяет проторенную предшественниками дорожку к уголовным делам и судебным разбирательствам.
МК в Питере ,
14.07.2004