В конце прошлой недели петербургские чиновники представили министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и паромно-пассажирского комплекса.
Доклад проходил за закрытыми дверями. Однако, как стало известно "ДП", его целью стало получение федерального финансирования на эти проекты уже в 2005 г.
В 2005 г. губернатор Петербурга Валентина Матвиенко планировала начать подготовительные земляные работы в коридоре прохождения 10 км южного участка ЗСД, который соединит Кольцевую автодорогу с Морским портом. Стоимость строительства этого участка составляет 19,4 млрд рублей.
На словах Герман Греф поддержал проект, однако однозначно заявил, что в 2005 г. в федеральном бюджете средств на ЗСД не будет. Кроме того, он отметил, что для строительства платной дороги за счет средств инвесторов необходимо обязательно провести экспертизу проекта ЗСД у ведущего западного консультанта, который уже имеет опыт концессионного строительства.
Доверия к проекту, разработанному российской фирмой, не имеющей подобного опыта, все равно не будет. Если проект с экспертизой будет представлен в Минэкономразвития до 1 июля 2005 г., возможно, финансирование строительства ЗСД начнется в 2006 г.
"Чем быстрее проект, прошедший экспертизу, будет представлен в Минэкономразвития, тем реальнее возможность начать строительные работы в 2006 г.", - отметил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин.Факты
ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗСД к дорожной сети города необходимо:
Построить мост через р. Красненькую
Реконструировать развязку на пр. Маршала Жукова
Построить Автомобильную ул. до пр. Народного Ополчения
Реконструировать ул. Червонного Казачества
Реконструировать Шотландскую УЛ.
Пробить Невельскую ул. до Двинской ул.
Деловой Петербург ,
14.07.2004