|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Я убью тебя, лодочник!
13.07.2004 00:01
С ПРИХОДОМ белых ночей в Петербурге возобновился спрос на перевозку пассажиров с одного берега Невы на другой. Десятки судов снуют туда и сюда, рискуя в любой момент столкнуться. Все они нарушают правила судоходства.
Морякам закон не писан Еще недавно во время разводки мостов и прохождения по Неве кораблей перевозка пассажиров по реке была запрещена. Ни одно постороннее судно не могло появиться в акватории Невы, за исключением экскурсионных катеров, получивших лицензию на свою деятельность. Однако и они не имели права хода между Дворцовым мостом и мостом Лейтенанта Шмидта. Этот участок Невы экскурсионные корабли были вынуждены обходить по Мойке, Фонтанке и каналу Грибоедова. Но 15 апреля 2003 года многолетний запрет был снят. Теперь маломерные суда имеют право двигаться вдоль ночного каравана. Но они не могут пересекать Неву поперек. Проход лодок и катеров в открытый пролет мостов, где ходят танкеры и пассажирские лайнеры, также категорически запрещен. Но запреты эти массово нарушаются. Маленькие прогулочные лодки и катера ныряют вслед за большими судами под разведенные мосты словно стая мальков. А лодочники, невзирая на любые запреты, каждую ночь готовы перевезти всех желающих с одного берега Невы на другой за определенную плату. Как правило, ночным извозом занимаются небольшие посудины, у которых нет официального места швартовки или арендованного на Неве причала. Водная феерия для нелегалов Команда нелегальных лодочников собирается по ночам на спуске к реке у Кунсткамеры - это чуть ли не единственный причал в городе, который еще не успела арендовать ни одна компания. Стоимость проезда - 100 рублей с человека. Но фиксированной таксы не существует. Если в переправе нуждается один человек - его могут отвезти за 500 рублей, группе подвыпивших туристов поездка обойдется не в одну тысячу, а если лодочнику с вами по пути, то он может взять вас на борт и за "спасибо". Большинство экскурсионных судов тоже нарушают законодательство и занимаются частным извозом во время ночного прохода каравана судов по Неве. Рискуя потерять лицензию на проведение экскурсий, они меньше чем 500 рублей с человека не берут да и везут не всегда туда, куда необходимо клиенту. Как правило, это банальная переправа с берега на берег, в то время как "извозчик" за дополнительную плату готов везти вас от Дворцового моста по рекам и каналам прямо до дома. Но и стоимость за такой эксклюзив будет составлять несколько тысяч рублей. Еще пару лет назад за незаконную переправу пассажиров можно было запросто лишиться прав. Теперь за нарушение правил движения в акватории Невы и незаконную переправу пассажиров предусмотрено административное взыскание в размере 5 МРОТ. Прав лишают в исключительных случаях. Вот нарушители и расплодились. Оправданный риск? Каждую неделю, по данным речного ОМОНа, на реках и каналах Петербурга совершается хотя бы одно водно-транспортное происшествие. Самое страшное из них произошло в ночь на 13 июня 1997 года. Лодка с десятью пассажирами и капитаном столкнулась с танкером. Девять человек удалось спасти, но тело одной женщины так и осталось ненайденным. Эта история не приуменьшила числа желающих перебраться на другой берег и не сократила количество столкновений. Один из "извозчиков" рассказал, как однажды после штормового предупреждения вез пассажира от Дворцового моста. - Было два часа ночи, когда ко мне подошел пьяненький мужичок и попросил доставить его на Петровскую набережную, к "Авроре"... Плывем в шторм, кругом волны... Для храбрости травим анекдоты. Ну и увлеклись, не заметили нефтеналивной танкер и аккурат в бок ему врезались. Лодка перевернулась, треснула, а я с пьяным мужиком в холодной воде плаваю. Алиби для жен и мужей Как ни странно, большинство пассажиров, рискующих жизнью, - не праздные отдыхающие, а мужья и жены, спешащие домой от любовников и любовниц. - Я занимаюсь извозом три года, - рассказывает капитан небольшого катера. - За это время мне пришлось около десяти раз составлять алиби мужьям. При этом история о разведенных мостах отметалась женами сразу: "Если он лодочник, то почему за тебя заступается?!" За три года я успел побывать и школьным товарищем, и коллегой по работе, и мужиком из сквера, которому переночевать негде. Это стоит больших денег, потому что за ночь, занимаясь частным извозом, две тысячи я всегда заработаю. Меньше чем за 150 долларов ни один лодочник не пойдет ругаться с чужой женой даже из мужской солидарности... У кого нет с собой денег - расплачиваются вещами, цепочками, кольцами... ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
Смена ,
13.07.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |