|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Герман Греф не хочет давать денег Валентине Матвиенко
13.07.2004 00:01
На выходные министр экономического развития и торговли Герман Греф съездил в Петербург и Ленинградскую область. Там он раскритиковал планы как питерских властей, так и своего непосредственного начальника -- премьера Михаила Фрадкова.
Смольному досталось за то, что он просит у казны миллиарды на проекты, которые подготовлены из рук вон плохо. А с премьером Греф вступил в заочный спор по поводу его предложения подумать об увеличении налогового бремени для сырьевого сектора. «Стратегически я не вижу возможности для серьезного повышения рентных платежей, сегодня нагрузка на отрасль, на мой взгляд, оптимальна и не нужно перегибать палку», -- заявил глава МЭРТ. И добавил, что такой способ пополнения казны исчерпан: «Если же говорить о далекой перспективе, за пределами трех лет, то это только дифференциация (ставки налога на добычу полезных ископаемых. -- Ред.)». Министр всячески демонстрировал оптимизм даже по поводу самых больных вопросов -- реформы «Газпрома» и электроэнергетики. «Если о них не шла речь на правительстве (в четверг, когда была утверждена программа кабинета министров), то это вовсе не значит, что их не существует в планах», -- обнадежил глава МЭРТ. Он заявил: «Реформы естественных монополий являются основой удвоения ВВП, а если мы этого не сделаем, то никакого удвоения точно не будет». Потому что, пояснил Греф, иного пути снизить издержки «Газпрома» и РАО "ЕЭС" не существует. Министр полагает, что основная задача правительства -- «уход государства из экономики». Повторив свою любимую характеристику государства как неэффективного собственника, г-н Греф поделился «одним из рецептов удвоения ВВП -- уйти (государству) из всех сегментов, которые хоть как-то могут генерировать прибыль». Очевидно, руководствующийся именно этим «антигосударственным» принципом глава МЭРТ горько разочаровал губернатора Петербурга Валентину Матвиенко и ее подчиненных. К встрече с г-ном Грефом они подготовили красивые слайды и картинки с будущей скоростной автотрассой, предназначенной для вывоза грузов из питерского порта и уже давно получившей название «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Для того чтобы ЗСД пересек Финский залив на изящном виадуке, необходимо "всего-навсего" 52 млрд руб., причем 34 млрд г-жа Матвиенко обещает "добыть" у частных инвесторов, а 18 млрд просит у федерального бюджета. Однако выяснилось, что Смольному денег не видать. «В ближайшие годы мы в этот проект вкладывать не будем -- не потянем одновременно кольцевую дорогу и ЗСД», -- сказал федеральный министр. И порекомендовал не заниматься «напрасной тратой времени на пустые разговоры, пока нет проекта». То, что ему подсовывали представители Смольного, Герман Греф считать проектом отказался. «У проекта есть хорошая основа, перспективы», -- сопротивлялась Валентина Матвиенко и так увлеклась, что даже лично встала из-за стола, чтобы указать на сильные стороны схемы ЗСД на одном из плакатов. Но министр Греф был неумолим: «Нет у меня полутора миллиардов долларов, в 2005 году ни копейки не дадим. Приносите структурированный проект, разработанный крупным западным консультантом, -- будем разговаривать, а пока этого нет, не примем к рассмотрению». Такое же требование -- «готовьте хороший проект» -- прозвучало и по поводу намерений Смольного построить новый пассажирский морской вокзал за 7 млрд рублей. Нельзя не вспомнить, что такие же претензии в 2001--2003 годах правительственные чиновники адресовали экс-губернатору Владимиру Яковлева. Его ругали за то, что он предлагает плохо проработанные проекты, а также за то, что не может толком освоить даже те деньги, которые выделяет госказна. Но если г-н Яковлев конфликтовал с Кремлем и Белым домом, то странно видеть Валентину Матвиенко и ее подчиненных в роли просителей денег на те проекты, которые на самом деле нужны городу. На совещании в Смольном по поводу ЗСД и морвокзала Греф был заметно раздражен, а вот посетив строящейся порт Усть-Луга в Ленинградской области, выглядел довольным. И повезло этому проекту больше: министр посулил в 2005 году стройке более 1 млрд руб., что, конечно, мало, но лучше, чем ничего. «Я недоволен темпами строительства, но ими недоволен и генеральный директор Усть-Луги», -- заметил г-н Греф, ласково улыбаясь в сторону стоящего рядом с ним главы «Компании Усть-Луга» Валерия Израйлита. Было понятно, что недовольство министра обращено скорее на федеральных чиновников, чем на местных. Тем более что, как поспешил добавить министр, «впечатление от стройки осталось очень хорошее».
Время новостей ,
13.07.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |