|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
"Пуля" может долететь до Петербурга
23.06.2004 00:01
В среду в Москву с официальным визитом прибывает министр иностранных дел Японии Иорико Кавагути. Она проведет переговоры с главой российского внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым, во время которых будет обсужден ряд вопросов, касающихся не только судьбы Южных Курил и заключения мирного договора, но и развития российско-японского сотрудничества в сфере экономики. О необходимости активизации экономических связей c Россией заявил премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, выступая на прошлой неделе в парламенте страны. В частности, может быть решен вопрос о строительстве в России высокоскоростных железнодорожных магистралей по образцу тех, что уже 40 лет успешно функционируют в Японии.
40 лет назад в Японии произошел переворот, круто изменивший жизнь страны. В 1964 году высокоскоростной экспресс преодолел расстояние в 515 км между Токио и Осака за 2 часа. Он шел со средней скоростью 253 км/ч, а на отдельных участках разгонялся до 300 км/ч. Идея сверхскоростного поезда родилась еще в 30-е годы, благо в Японии был основан институт исследований железных дорог. Архипелаг с высокой концентрацией населения в промышленных зонах остро нуждался в развитии коллективного транспорта. Планам помешала война, но в послевоенные десятилетия Япония вернулась к проекту, бросив на разработку суперпоезда немалые силы и средства. Проект благополучно осуществился к началу Олимпиады-64 в Токио. С тех пор линии сверхскоростной дороги соединили между собой все японские мегаполисы и поезд «синкансен» («пуля») не замедлил своего бега. Железная дорога успешно бросила вызов авиаперевозкам, поскольку пассажиры расходуют меньше времени, чем авиапутешественники: здесь нет ни заблаговременной регистрации, ни ожидания, а вокзалы расположены в черте города. В сверкающих чистотой вагонах поезда установлены комфортабельные кресла, размещены телеэкраны; с глубокими поклонами разносят напитки и подают свежие газеты проводники. Многие пассажиры пользуются переносными компьютерами, что запрещено в самолетах (всего в Японии зарегистрировано 70 млн. постоянных абонентов Интернета). При этом передвигающиеся в «синкансене» чувствуют себя не только уютно, но и в полной безопасности: за 40 лет эксплуатации поезда на высокоскоростных дорогах не пострадал ни один человек. В минувшем году машинист скоростного поезда заснул в тот момент, когда состав с 800 пассажирами следовал со скоростью 270 км/ч. Бригадир, заглянувший в кабину машиниста, едва его растолкал. Но беды не произошло. «Автоматическая система контроля, - пояснил представитель железной дороги, - замедлила движение поезда, чтобы остановить его на ближайшей станции». В 2007 году с введением новой, 900-й, серии крейсерская скорость «синкансена» достигнет 350 км/ч. В Японии поезда-«пули» перевозят ежегодно 280 млн. пассажиров, их аналоги появились в Европе и Азии. К японскому скоростному поезду приглядываются в США: наиболее вероятным маршрутом там может стать калифорнийская линия между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. В прошлом месяце с работой магистралей знакомился российский министр транспорта. На встрече с Игорем Левитиным премьер Дзюнъитиро Коидзуми предложил совместными усилиями построить в России высокоскоростную дорогу. Возможно, «синкансен» доедет и до Москвы. «Теперь у нас есть форум, на котором можно вести обмен идеями, а затем претворять результаты в практические рекомендации, - сказал ГАЗЕТЕ профессор университета Хосей Нобуо Симотомаи, вошедший в состав «Совета мудрецов», созданного по инициативе лидеров двух стран в качестве лаборатории идей. - У нас очень большая повестка дня. Как показали первые заседания, диалог обещает быть очень интересным». СПРАВКА Попытки создать собственный скоростной поезд неоднократно предпринимались в России. В рамках проекта РАО 'Высокоскоростные магистрали' (ВСМ), которое было создано в 1987 году, ЦКБ 'Рубин' начало разработку скоростного поезда 'Сокол', способного развивать скорость до 250 км/ч. Состав создавался для эксплуатации на скоростных направлениях. В частности, он должен был заменить на маршруте Москва - Санкт-Петербург ЭР-200 и 'Невский экспресс', которые тратят на дорогу около 4,5 часа. 'Сокол' проезжал бы это расстояние за 2,5 часа. В течение 10 лет на разработку 'Сокола' было затрачено более 75 млн. долларов. О его вводе в эксплуатацию объявлялось 8 раз. Планировалось, что к 2010 году будет курсировать 80-90 таких поездов. Однако в 2002 году пробные испытания показали, что 'сверхсовременный' подвижной состав не только не способен развивать заявленную скорость, но и не безопасен для пассажиров.
Газета ,
23.06.2004
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |