Санкт-Петербург постепенно превращается в дом приемов Минобороны. На прошлой неделе министр Иванов провел здесь три дня с коллегами из северных стран, а во вторник — принимал министра обороны ФРГ Питера Штрука, прибывшего с рабочим визитом. Обе встречи сопровождались насыщенной культурной программой, где министр Иванов с удовольствием играл роль радушного хозяина.
— Поскольку я питерец, я считаю, что в Москве вообще нет воды, — объяснил он гостям, когда катер с высокой делегацией отошел от крейсера «Аврора» и двинулся по Неве в сторону Финского залива.
Воды вокруг действительно было много, виды открывались чудесные, и, судя по лицам, прогулка доставляла немцам истинное удовольствие. Министр Штрук курил трубку и пытался слушать вдохновенного экскурсовода, которого не успевали переводить.
Надо сказать, что на фоне прежнего министра обороны Рудольфа Шарпинга Штрук считается в Германии малоприметным персонажем. Шарпинг без конца привлекал внимание публики: то он получал гонорары за ненаписанные книги, то демонстрировал прессе снимки себя, любимого, купающегося в бассейне с подружкой не самого юного возраста... Штрук, сменивший Шарпинга в июле 2002 года, выглядит совершеннейшим «сухарем». Кроме недавнего происшествия в его ведомстве, когда сразу в семи казармах солдаты заболели инфекционной болезнью, он не фигурировал ни в одной громкой истории, обсуждаемой прессой.
Поездка в Санкт-Петербург также вряд ли станет поводом для обширных репортажей, поскольку никакого особого прорыва там сделано не было. Обсуждались главным образом вопросы транзита через территорию России в Афганистан личного состава и техники. Сейчас это делается по воздуху: за последний год, как сказал Иванов, туда и обратно над Россией пролетели шесть тысяч военнослужащих бундесвера, но в скором времени транзит будет осуществляться и по железной дороге.
Разумеется, речь также шла о борьбе с международным терроризмом, военном сотрудничестве, совместных учениях ВДВ, которые планируется провести в ближайшее время. Что касается военно-технического сотрудничества, то с Германией у нас его практически нет. 23 «МиГ-29», стоявших на вооружении армии ГДР, немцы передали полякам за символическую плату, поэтому у них уже почти не осталось оружия, к которому требуются наши запчасти.
Тем не менее нам бы, конечно, хотелось сотрудничать с немцами в части совместных разработок оружия и техники, и, развивая эту тему, министр Иванов в ходе экскурсии по крейсеру «Аврора» демонстрировал министру Штруку следы подобного сотрудничества в дореволюционную эпоху, указывая на узлы и детали крейсера, изготовленные в Германии и в Англии.
Кстати, и пианино, которое император Николай II подарил крейсеру «Аврора», тоже было произведено немецкими мастерами, и, как ни странно, оно до сих пор стоит в кают-компании в целости и сохранности, благополучно пережив все революции последнего столетия.
Подойдя к нему, министр Иванов поднял крышку и тронул клавиши.
— Вы играете на пианино? — спросил министр Штрук.
— Нет. Я играю в другие игры, — сказал Иванов.
— В какие? — попытался уточнить кто-то из немцев. Но ответа не получил.
МК ,
3.06.2004