Несколько дней назад Европейский суд по правам человека официально принял к рассмотрению жалобу петербургской пенсионерки-блокадницы Лидии Тумасовой. Она протестует против того, что ее лишили права сушить белье на чердаке. Вместо этого там теперь будет частная мансарда.
Все российские инстанции пенсионерке отказали. Теперь она сушит пододеяльники на кухне и надеется только на международную справедливость.
- У них в Страсбурге нет такой волокиты, как в России, - рассказывает Лидия Алексеевна.
- 20 февраля нынешнего года я только послала свою жалобу, а 15 апреля мне уже пришел ответ! А у нас что творится? Судебное заседание в районном суде откладывалось 26 раз из-за неявки ответчика!
История началась еще в 1995 году. Жилец 28-й квартиры в дому N 12 по Малой Конюшенной улице некто Устинов решил отгородить себе часть чердака под личные нужды. Никто из соседей этому не препятствовал. Но потом почему-то в списке желающих получить кусок чердака появились еще две фамилии. Тогда-то жители и забеспокоились.
- Все проходило под предлогом инвестирования средств для ремонта чердака, - говорит Лидия Тумасова. - Дело в том, что хозяин квартиры, которая находится под чердаком, Андрей Яковлев приходится родственником бывшему губернатору города. Несколько лет назад по дому даже бродил слух, что сам губернатор купил тут квартиру. Потом уже нам указывали на какое-то распоряжение N 17139 от 26.12.97, которое запрещает жителям сушить белье на чердаках, да и вообще находиться там без особой надобности. Мол, вам-то какая разница, что будет у вас на чердаке. Все равно вас туда не пустят. Но позже выяснилось, что такого распоряжения нет.
Чердачное помещение по решению администрации Центрального района от 26 апреля 2000 года было предоставлено Андрею Яковлеву для реконструкции «за счет собственных средств». Он заключил договор с КУГИ. На развитие инженерной инфраструктуры он перечислил всего... 10 666 рублей 82 копейки. Прямо скажем, не слишком большая сумма для аренды чердака общей площадью более 150 квадратных метров! Лидия Алексеевна называет это не иначе как «самозахватом».
Любопытно, что решение о заключении договора об инвестициях в чердак принималось на основе еще собчаковского постановления 1995 года. Дело в том, что Собчаку тогда тоже срочно понадобился чердак, из которого впоследствии он сделал библиотеку.
В 1997 году пенсионерка решилась подать в суд на «захватчика». Она проиграла дела в районном и городском судах. Но 25 декабря 2000 года Верховный суд РФ поддержал ее! По идее, решения питерских инстанций после должны были аннулироваться. Но этого почему-то не произошло.
- Верховный суд вдруг принял новое решение, - недеумевает Лидия Алексеевна. - И уже не в мою пользу.
Такой поворот дела пенсионерка Тумасова тоже списывает на «родственные связи» нового владельца чердака. Только одна надежда и осталась у нее - на Страсбургское правосудие!
Смена ,
20.05.2004