Первый "экологический" скандал, связанный со строительством комплекса защитных сооружений, разразился в 1987 г. Конфликт послужил "трамплином" для многих политиков. Избранный мэром Петербурга Анатолий Собчак заморозил строительство на 70% готовой дамбы.
В середине 90-х проект был реанимирован. Занималось им, как и прежде, ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" (ЛенГЭСС) под руководством Юрия Севенарда. Этот период строительства дамбы был ознаменован коррупционными и финансовыми скандалами. А в январе 2003 г. ФГУП "ЛенГЭСС" было признано банкротом с официальным долгом 207 млн рублей.
Криминал
Дамба имеет и криминальную историю. В октябре 2002 г. было совершено разбойное нападение на Виктора Адамовича, главного инженера ЛенГЭСС. Со строительством дамбы связываются покушение в октябре 2003 г. на председателя совета директоров ОАО "Трест механизации строительных работ" Юрия Усанова и заказное убийство вице-президента Санкт-Петербургской духовной академии Константина Яковлева (в криминальных кругах известного как Костя Могила). Существует версия, что последнее преступление связано с дележом подрядов на строительство дамбы в ожидании кредитов Европейского банка реконструкции и развития.
Посетивший на днях Петербург руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко одной из главных своих задач назвал решение вопросов по строительству дамбы, а также сообщил, что будет искать себе в Петербурге третьего заместителя. Не исключено, что этот чиновник будет курировать именно КЗС.
Деловой Петербург ,
23.04.2004