В Куйбышевском федеральном суде завершились слушания по так называемому «второму делу комздрава». Закончилось полным оправданием обвиняемых. Таким образом, как и в первом деле по обвинению экс-председателя комздрава Анатолия Кагана, «слухи о смерти» чиновников оказались сильно преувеличены.
Почти полгода прокуратура пыталась доказать вину начальника управления фармацевтических учреждений и предприятий городского комитета по здравоохранению Татьяны Богдановой (в злоупотреблении служебным положением), начальника управления лечебно-профилактической помощи населению комздрава Алевтины Фроловой (в халатности), заместителя КУГИ Центрального района Лидии Бескаравайной (тоже в халатности) и президента фармацевтической фирмы «Балтик Секьюрити Сервис» Эдуарда Захрабекова (в причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), но... Судья Анатолий Стрижаков оправдал всех четверых за отсутствием в их действиях состава преступления. (Стрижаков, к слову, рассматривал и «первое дело комздрава» - по обвинению бывшего председателя комитета и вице-губернатора Анатолия Кагана.) Прокуратура, правда, с приговором не согласилась и подала кассационное представление на его отмену в Городской суд. Однако защита подсудимых уверена, что приговор устоит.
Нынешнее «дело комздрава» было возбуждено еще в 2002 году. Нарушением закона посчитали то, что осенью 2001 года чиновники подписали письмо, по которому фирма «Балтик секьюрити сервис» (БСС) выполняет государственные контракты на поставку лекарств городу. А Захрабеков на основании письма, представленного в КУГИ Центрального района города, получил льготу по арендной плате за помещение своей аптеки на Невском проспекте. По мнению обвинения, ущерб от недополученной арендной платы составил при этом не менее 115 тысяч рублей.
Впрочем, защита подсудимых и сами они изначально были достаточно уверены в благополучном для себя исходе дела. Фролова и Богданова, исполнявшая на тот момент обязанности главы комздрава (руководитель комитета Анатолий Каган на тот момент был отстранен от своих обязанностей, поскольку находился под следствием, а его зам Владимир Жолобов оказался в больнице), отвечая на письмо Захрабекова, не лукавили. БСС действительно имела эти самые государственные контракты, хотя и не в том объеме, что позволили бы получить льготу (хотя и этот момент сейчас оспаривается в Арбитражном суде). Да и сам характер письма, по словам чиновниц, не предполагал, что его будут использовать для получения льгот по аренде.
Эдуард Захрабеков считается одной из влиятельнейших фигур петербургского фармацевтического бизнеса, своего рода лидером, объединяющим питерское фармацевтическое лобби, ту самую «устойчивую группу фирм-поставщиков», существование которой ставилось Контрольно-счетной палатой Петербурга и правоохранительными органами в вину Анатолию Кагану. Определенные СМИ пишут о знакомствах Захрабекова со многими «авторитетными» петербургскими предпринимателями, в том числе Владимиром Кумариным и ныне покойным Константином Яковлевым. Одно время фигура Захрабекова даже называлась в качестве возможного кандидата на пост главы комздрава. Но смена городских элит поставила на этих планах жирный крест.
Новая газета-СПб ,
15.04.2004