Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В питерском метро хотят отменить льготников
14.04.2004 00:01
У петербургского метро две проблемы: на какие средства строиться дальше и на какие деньги эксплуатироваться. Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" нашел ответы на оба вопроса. Для решения первой проблемы он встретился с губернатором Петербурга и отправил с ней письмо Владимиру Путину с просьбой о дополнительном финансировании. В частности, в письме говорится о 650 млн рублей добавки из федерального бюджета на строительство метро в 2004 году.

Основания для обращения есть, и не только потому, что речь идет о строительстве метро в родном городе президента. По мнению начальника ГУП, петербургский метрополитен отстает в своем развитии на 20-25 лет. Последнее десятилетие вообще можно вычеркнуть из жизни нашего метро, в эти годы оно строилось очень медленно, поскольку все возможные средства сначала направлялись на стабилизацию в области разрыва Кировско-Выборгской линии, а затем на ликвидацию размыва. Однако и в ближайшую пятилетку метростроители мало чем обрадуют петербуржцев.

В обозримой перспективе - только пуск поездов через размыв (не позже 30 июня, этим сроком озадачила метрополитеновцев Валентина Матвиенко), открытие станции "Комендантский проспект" (первый квартал 2005 года), пробивка выхода в город из станции "Адмиралтейская" в районе Кирпичного переулка (подземный вестибюль там давно готов) и строительство второго выхода со станции "Спортивная" - на Васильевский остров в район Съезжинской линии. Сроки открытия "Адмиралтейской" станции и второго выхода со "Спортивной" пока весьма туманны, отнесены к 2007-2008 годам.

Вторую проблему, недостатка средств для эксплуатации действующего метро, Владимир Гарюгин предлагает решить непопулярными мерами, а именно - перевести льготников в число обычных пассажиров, а доплату им за проезд давать, во-первых, адресно, а во-вторых, деньгами. Вопрос, как говорится, назрел, поскольку сегодня каждый третий пассажир метро ездит в нем бесплатно. Получается, если разделить вырученные средства на количество пассажиров, то метро получает за каждого проезжающего не 8 рублей, как платим мы, а 5 рублей 16 копеек. Начальник метрополитена, кстати, привел любопытный факт. Еще в конце 90-х он обращался в партийные органы с жалобой на многочисленность льготников, но тогда их было 7%, сейчас же 32-33.

Проблем у петербургского метро немало. Во-первых, старое оборудование. В будущем году нашему метро исполнится 50 лет, и значительная часть машин не менялась все эти годы. Реконструкция назрела, и первой станцией, эскалаторы которой пройдут капитальный ремонт, станет "Владимирская". Эту станцию выбрали первой для реконструкции, поскольку она связана с другим вестибюлем и имеется другой выход - со станции "Достоевская", ведь ремонт будет длиться целый год.

Еще одна острая проблема - устаревший вагонный парк. Владимир Гарюгин сообщил, что сегодня из 1377 имеющихся вагонов 300 подлежат списанию. Но замены им пока нет, так как в этом году метрополитен получит всего 18 новых вагонов, еще 50 должны поступить в 2005 году. Вагоны же нужны еще и потому, что с вводом в строй на полную длину Кировско-Выборгской линии по ней собираются пустить составы из 8 вагонов, сегодня у электропоезда метро от 6 до 7 вагонов. Кстати, напомним, что перед началом регулярного движения поездов через размыв, как принято говорить, по техническим причинам, ветка метро от "Площади Ленина" до "Девяткино" будет полностью закрыта на две недели, произойдет это 7 или 8 июня. Сегодня комитет по транспорту администрации города разрабатывает схему работы наземного транспорта, компенсирующую закрытие метро в этом районе.

Между тем, схемы работы транспорта, дополняющего метро, требуется разработать и для некоторых других станций. Только так, по мнению начальника метрополитена, можно решить проблему разгрузки станции метро "Балтийская" (правда, еще не умерла идея у "Балтийской" построить второй выход - наклонный, в сторону бывшего Варшавского вокзала), "Чернышевская", всего юго-запада города, поскольку строительство новых станций здесь заморожено на неопределенный срок.

На вопрос "Известий", который нас волнует как никакой другой, как петербургское метро защищено от террористов, Владимир Гарюгин ответил рассказом о внедрении технических новинок. Таких как видеонаблюдение за платформами, которое уже установлено на нескольких центральных станциях, установка видеокамер на проходах. В планах - внедрение видеотехники и для наблюдения за пассажирами в вагонах, но это стоит дорого, а потому появится еще нескоро. Ловить же самих террористов работники метрополитена не обучены, и этого пункта в должностных обязанностях начальника петербургского метрополитена нет. Но усилить бдительность штатному составу ГУП "Петербургский метрополитен" велено.

Метрополитен предлагает подводить маршруты наземного транспорта к менее загруженным станциям

Для оптимизации пассажирских перевозок петербургский метрополитен предлагает перераспределить маршруты наземного транспорта, чтобы они подходили к менее загруженным станциям метро. Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин сообщил вчера, что переговоры об этом ведутся с городским комитетом по транспорту. Сейчас пассажиропотоки в городе распределены неравномерно. 42% всех перевозок метро приходятся на Московско-Петроградскую (вторую) линию. В то же время более половины жителей Петербурга живут в удалении от метро, поэтому им приходится пользоваться дополнительно наземным транспортом. Многие маршруты повторяют друг друга и подвозят пассажиров к одним и тем же станциям метро, что часто вызывает большое скопление людей при входе в подземку.

Меры по оптимизации городских маршрутов войдут в Комплексную программу развития городского наземного транспорта до 2015 года, которая на протяжении нескольких лет разрабатывается городским правительством. На последнем заседании правительства Петербурга был одобрен очередной этап ее реализации - до 2005 года, который включает создание контрактной системы между городом и предприятиями-перевозчиками. Будет проводиться конкурс на право перевозок среди транспортных предприятий. Планируется также создать Службу организатора перевозок. Программа включает и переход к адресной компенсации оплаты проезда льготных категорий горожан.

Известия , 14.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru