|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
В питерском метро хотят отменить льготников
14.04.2004 00:01
У петербургского метро две проблемы: на какие средства строиться дальше и на какие деньги эксплуатироваться. Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен" нашел ответы на оба вопроса. Для решения первой проблемы он встретился с губернатором Петербурга и отправил с ней письмо Владимиру Путину с просьбой о дополнительном финансировании. В частности, в письме говорится о 650 млн рублей добавки из федерального бюджета на строительство метро в 2004 году.
Основания для обращения есть, и не только потому, что речь идет о строительстве метро в родном городе президента. По мнению начальника ГУП, петербургский метрополитен отстает в своем развитии на 20-25 лет. Последнее десятилетие вообще можно вычеркнуть из жизни нашего метро, в эти годы оно строилось очень медленно, поскольку все возможные средства сначала направлялись на стабилизацию в области разрыва Кировско-Выборгской линии, а затем на ликвидацию размыва. Однако и в ближайшую пятилетку метростроители мало чем обрадуют петербуржцев. В обозримой перспективе - только пуск поездов через размыв (не позже 30 июня, этим сроком озадачила метрополитеновцев Валентина Матвиенко), открытие станции "Комендантский проспект" (первый квартал 2005 года), пробивка выхода в город из станции "Адмиралтейская" в районе Кирпичного переулка (подземный вестибюль там давно готов) и строительство второго выхода со станции "Спортивная" - на Васильевский остров в район Съезжинской линии. Сроки открытия "Адмиралтейской" станции и второго выхода со "Спортивной" пока весьма туманны, отнесены к 2007-2008 годам. Вторую проблему, недостатка средств для эксплуатации действующего метро, Владимир Гарюгин предлагает решить непопулярными мерами, а именно - перевести льготников в число обычных пассажиров, а доплату им за проезд давать, во-первых, адресно, а во-вторых, деньгами. Вопрос, как говорится, назрел, поскольку сегодня каждый третий пассажир метро ездит в нем бесплатно. Получается, если разделить вырученные средства на количество пассажиров, то метро получает за каждого проезжающего не 8 рублей, как платим мы, а 5 рублей 16 копеек. Начальник метрополитена, кстати, привел любопытный факт. Еще в конце 90-х он обращался в партийные органы с жалобой на многочисленность льготников, но тогда их было 7%, сейчас же 32-33. Проблем у петербургского метро немало. Во-первых, старое оборудование. В будущем году нашему метро исполнится 50 лет, и значительная часть машин не менялась все эти годы. Реконструкция назрела, и первой станцией, эскалаторы которой пройдут капитальный ремонт, станет "Владимирская". Эту станцию выбрали первой для реконструкции, поскольку она связана с другим вестибюлем и имеется другой выход - со станции "Достоевская", ведь ремонт будет длиться целый год. Еще одна острая проблема - устаревший вагонный парк. Владимир Гарюгин сообщил, что сегодня из 1377 имеющихся вагонов 300 подлежат списанию. Но замены им пока нет, так как в этом году метрополитен получит всего 18 новых вагонов, еще 50 должны поступить в 2005 году. Вагоны же нужны еще и потому, что с вводом в строй на полную длину Кировско-Выборгской линии по ней собираются пустить составы из 8 вагонов, сегодня у электропоезда метро от 6 до 7 вагонов. Кстати, напомним, что перед началом регулярного движения поездов через размыв, как принято говорить, по техническим причинам, ветка метро от "Площади Ленина" до "Девяткино" будет полностью закрыта на две недели, произойдет это 7 или 8 июня. Сегодня комитет по транспорту администрации города разрабатывает схему работы наземного транспорта, компенсирующую закрытие метро в этом районе. Между тем, схемы работы транспорта, дополняющего метро, требуется разработать и для некоторых других станций. Только так, по мнению начальника метрополитена, можно решить проблему разгрузки станции метро "Балтийская" (правда, еще не умерла идея у "Балтийской" построить второй выход - наклонный, в сторону бывшего Варшавского вокзала), "Чернышевская", всего юго-запада города, поскольку строительство новых станций здесь заморожено на неопределенный срок. На вопрос "Известий", который нас волнует как никакой другой, как петербургское метро защищено от террористов, Владимир Гарюгин ответил рассказом о внедрении технических новинок. Таких как видеонаблюдение за платформами, которое уже установлено на нескольких центральных станциях, установка видеокамер на проходах. В планах - внедрение видеотехники и для наблюдения за пассажирами в вагонах, но это стоит дорого, а потому появится еще нескоро. Ловить же самих террористов работники метрополитена не обучены, и этого пункта в должностных обязанностях начальника петербургского метрополитена нет. Но усилить бдительность штатному составу ГУП "Петербургский метрополитен" велено. Метрополитен предлагает подводить маршруты наземного транспорта к менее загруженным станциям
Известия ,
14.04.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |