Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Депутаты пошли на принцип разделения властей
12.04.2004 00:01

«Между исполнительной и законодательной властями в Санкт-Петербурге назревает конфликт», - заявил в конце недели председатель комитета по законодательству городского парламента Игорь Михайлов. Поводом для него может стать процесс утверждения проекта закона «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга».

Незаметных на первый взгляд проблем во взаимоотношениях Смольного и Мариинского дворца и так уже накопилось немало. А тут еще в пятницу городское правительство представило на утверждение депутатов проект закона, в случае принятия которого деятельность Смольного потеряет остатки прозрачности и станет неподконтрольна никому, кроме губернатора.

После избрания Валентины Матвиенко осенью 2003 года в Законодательное собрание поступило два проекта: закона о правительстве города и закона об исполнительных органах госвласти. В день инаугурации губернатора закон о правительстве был принят (чем обе ветви власти гордились почти две недели), и в Смольном началось формирование нового органа исполнительной власти Петербурга. Закон же об исполнительных органах власти, который должен был более подробно прописать состав и полномочия Смольного, был признан некондиционным и отправлен на доработку. По идее, именно он объяснит главное - кто и за что будет отвечать в Смольном и как различные части исполнительной власти будут взаимодействовать между собой.

Около полугода продолжалась в Смольном разработка законопроекта «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Вся эта история долго нервировала депутатов, тем более что Смольный обещал закрыть тему, внеся соответствующий закон, где все им объяснят и подробно распишут. И вот в минувшую пятницу комитет по законодательству ЗакСа рассмотрел проект закона «О структуре исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга». Тут все и началось.

По заключению юридического управления ЗакСа, 29 из 52 статей документа требуют уточнения и существенной доработки, а 10 статей противоречат действующему законодательству Петербурга и России. Председатель комиссии по социальным вопросам Наталия Евдокимова еще выразилась мягко, назвав представленный проект «очень сырым». По ее мнению, он, во-первых, во многом дублирует действующий закон «О правительстве Санкт-Петербурга». Во-вторых, в проект добавлена поправка о полномочиях вице-губернаторов, которую заксовцы отклонили в октябре 2003 года, когда рассматривали закон о правительстве. Как раз в этой поправке предлагалось закрепить за губернатором право самостоятельно распределять обязанности между вице-губернаторами. Далее, в проекте даются лишь определения: что такое комитет, управление, администрация района, их общих функций, и не прописаны полномочия и функции вице-губернаторов, взаимодействие комитетов и управлений исполнительной власти между собой, а также с органами местного самоуправления и с федеральными органами власти. Короче, как будет функционировать весь этот механизм - неизвестно.

Председатель комитета по законодательству ЗС Игорь Михайлов вообще осмелел и заявил, что «сложилась трудная ситуация: депутаты решили не поддерживать проект закона о структуре органов исполнительной власти Санкт-Петербурга в редакции, подготовленной правительством города. Комитет по законодательству рекомендовал собранию не принимать закон даже за основу. Случай беспрецедентный. Особенно учитывая тот факт, что сегодня отношения между исполнительной и законодательной властью находятся на уровне доброго, конструктивного сотрудничества. Правда, у многих депутатов сложилось мнение, что эта «доброта» носит односторонний характер. Просто «обслуживать» исполнительную власть депутаты не хотят. Работать вместе во имя города готовы, а «обслуживать» - нет. Очевидно, конфликт между ветвями власти назревает и, полагаю, исполнительной власти нужно изменить свой подход к законотворчеству».

В этой цитате - вся потаенная боль нынешних мариинцев. Они так долго во всем уступали Смольному, постоянно на публике обещая не идти на компромисс «по важным для города законам», что о них уже стали забывать. А для людей, раз в четыре года избирающихся ради того, чтобы «влиять на процессы», - такое положение ненормально. А тут их, считай, отсекают от всего. Спросить с вице-губернатора, полномочия и фронт работ которого нигде не записаны, - фактически нереально. А других рычагов влияния, кроме утверждения вице-губернаторов и поправок в бюджет, у народных избранников нет. Но бюджет - это другая история. Там каждый за себя, а политический вес всего Законодательного собрания зависит именно от рычагов влияния на членов городского правительства.

Кстати, теперь со Смольным есть из-за чего торговаться. Поэтому поведение парламентариев логично. Совсем недавно вроде бы закончилась история с несуществующим вотумом недоверия вице-губернатору Виктору Лобко («Известия» писали об этом не раз, в том числе и в прошлом номере). И хотя все вроде бы рассосалось, но Виктор Лобко, второй человек в Смольном, был вынужден ехать разговаривать с, как говорят, инициаторами этого вотума - «Демократической фракцией» о проблемах местного самоуправления. Но самое важное - это утверждение ЗакСом пакета законопроектов «по реформе ЖКХ», суть которых в повышении квартплаты без каких-либо внятных шагов по реформированию самого жилищно-коммунального комплекса. Уговорить депутатов поддержать явно непопулярные у избирателей законы будет трудно, и без торга и уступок народным избранникам Смольному на этот раз не обойтись.

Поэтому неудивительно, что об уже ставшем скандальным законопроекте «О структуре исполнительных органов...» представитель губернатора в Мариинском дворце Михаил Бродский сказал, что «по большому счету особой необходимости в принятии законопроекта нет: исполнительная власть и без него прекрасно функционирует». Но принятие документа необходимо «для стабильности». Только не сказал - когда.

Известия-СПб , 12.04.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru