Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
21 миллиард хотели закатать в асфальт
4.04.2004 00:01
В конце минувшей недели на имя председателя Счетной палаты России Сергея Степашина поступило письмо за подписью вице-премьера Александра Жукова. Согласно сообщению, сумма реальных расходов на строительство кольцевой автодороги вокруг Петербурга была сокращена с 66,2 млрд. рублей до 45,1 млрд. По официальной информации, сделать это удалось благодаря "совершенствованию проектных и технических решений". Однако ГАЗЕТЕ удалось узнать, что федеральные чиновники просто умерили аппетиты местных строительных подрядчиков.

Напомним, что Счетная палата России проверяла целевое использование федеральных средств, выделенных на строительство КАД в 2002-м и первой половине 2003 года, в сентябре-ноябре прошлого года. По результатам проверки контролеры указали 'на необходимость совершенствования проектно-технических решений в целях сокращения стоимости работ, а также на низкое качество дорожного покрытия первой очереди КАД'. В материалах проверки Счетной палаты также отмечалось, что проведенная Главгосэкспертизой России в 2002 году корректировка проектной документации первой очереди КАД 'позволяла снизить сметную стоимость строительства с 66,2 млрд. до 45,1 млрд. рублей, но из-за досрочного начала строительства по документации, не прошедшей госэкспертизу, возможностью снижения стоимости строительства не воспользовались'. Счетная палата установила, что ГУ 'Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Минтранса России' оплачивало одни и те же работы ряда подрядных организаций по различной стоимости. При этом разница в стоимости работ составляла от 10 до 40%, а по отдельным видам работ увеличивалась более чем в три раза.

Как известно, с самого начала строительства петербургской кольцевой дороги в 2000 году половину расходов взял на себя федеральный центр. Но уже к середине 2002 года выяснилось, что строительство КАД ведется без единого проекта, а подряды выдаются строительным организациям, аффилированным с администрацией города. В результате финансирование КАД в начале 2002 года было заморожено на четыре месяца - пока распределение средств между субподрядчиками не было проведено заново, уже под контролем государства.

По словам главы петербургской Контрольно-счетной палаты Дмитрия Буренина, за прошедшие полгода федеральному центру удалось сделать практически невозможное. 'Строительные чиновники - очень предусмотрительные люди, и часто вычислить того, кто принимал неверные решения, практически невозможно, - заявил Буренин ГАЗЕТЕ. - К тому же ответственность за нецелевое расходование средств для чиновников была узаконена в Уголовном кодексе только в конце прошлого года. Но, видимо, это изменение закона в данном случае возымело эффект'. По словам Буренина, сегодня ситуация со строительством КАД изменилась коренным образом. Напомним, что стоимость строительства КАД без инфраструктуры составляет 30 млрд. рублей, общая стоимость была заложена в объеме 66,2 млрд. рублей, а после проверки Счетной палаты сокращена до 45,1 млрд. рублей. Окончание строительства КАД намечено на 2008 год.

Только одно дело Счетной палаты дошло до прокуратуры
Счетная палата России и Контрольно-счетная палата Петербурга неоднократно проверяли целевое использование федеральных средств администрацией города. Так, КСП Петербурга установила, что в 2000 году Смольный направил 1,2 млрд. рублей из дорожного фонда на оплату еврооблигаций. В апреле 2003 года СП обвинила Владимира Яковлева в том, что он перенаправил свыше 2,6 млрд. рублей из дорожного фонда на ремонт и освещение улиц, а также создание пешеходных зон и озеленение города. В 2003 году, в преддверии 300-летнего юбилея города, подобная практика перераспределения средств продолжилась. В результате контролеры обвинили Смольный в нарушении закона 'О дорожных фондах в РФ'. Но никаких серьезных мер против чиновников принято не было. В ходе проверки расходования средств, выделенных на празднование 300-летия Петербурга, глава городской КСП Дмитрий Буренин не раз угрожал возбуждением уголовных дел. Но по результатам работы КСП единственным нарушением была признана история с финансированием телесериала 'Морской Петербург'. На его съемки Комитет-300 выделил около 880 тыс. рублей, но видеоматериал, полученный в результате съемок, аудиторы сериалом не признали, а горпрокуратура возбудила уголовное дело по статье 159, часть 3, УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Газета , 4.04.2004


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru