На сегодняшний день правоохранительные органы рассматривают сразу несколько версий убийства Вячеслва Шевченко и Юрия Зорина. Как сообщил источник "ДП" в УБОПе, главная версия тройного убийства — это «разборки» внутри так называемой тамбовской бизнес-группы, к которой относили Шевченко. Не секрет, что в последнее время у Вячеслава испортились отношения с лидерами тамбовцев, в частности, с Владимиром Барсуковым, больше известным под фамилией Кумарин. Таким образом, убийство Шевченко можно рассматривать как попытку перераспределить его собственность в пользу более сильных членов «клана».
Вторая версия убийства Шевченко — это попытка отобрать бизнес Вячеслава со стороны соратников находящегося ныне под стражей авторитетного предпринимателя Артура Кжижевича. Напомним — вернувшись несколько лет назад из тюрьмы, Артур, который в свое время считался одним из самых жестоких представителей «бандитского» Петербурга, стал активно возвращать свои позиции на криминальном небосклоне. В частности, именно ему приписывают убийство Константина Яковалева, больше известного как Костя-Могила, в результате чего его криминальная империя, куда входили такие «лакомые» кусочки, как, скажем, Морской порт, отошла Кжижевичу. Шевченко же из-за конфликта с остальными представителями тамбовской бизнес-группы лишился их поддержки, и мог показаться Кжижевичу, который не оставляет надежд выйти на свободу, достаточно «легкой добычей».
Еще одной версией, которую рассматривает УБОП, является месть Шевченко со стороны одного из многочисленных представителей «бандитского» Петербурга, которые в конце 90-ых осели за границей и начали там свой бизнес. Правда, как стало известно корреспонденту «ДП», эта версия рассматривается оперативниками как второстепенная, так как о визите Шевченко на Кипр знали всего несколько человек, ведь Вячеслав не мог покидать Петербург из-за подписки о невыезде. Наконец, в УБОПе не исключают, что Шевченко вместе с Зориным могли не поладить с местной мафией, когда обсуждали вопросы с приобретением недвижимости на Кипре.
Деловой Петербург ,
31.03.2004