В пятницу офис компании "Илим Палп" в очередной раз подвергся обыску. На этот раз поводом стало уголовное дело о нарушении неприкосновенности частной жизни топ-менеджера одной из структур "Базового элемента" Алексея Дробашенко. Эксперты отмечают, что использование "личной" статьи в корпоративных конфликтах нетипично и носит скорее отвлекающий характер. В минувшую пятницу два следователя прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга провели обыски в офисах "Илим Палпа" и представительстве ее европейского дилера Interpulp Trading, сообщила руководитель пресс-службы холдинга Елена Коннова. Кроме того, следователи обыскали две личные машины сотрудников холдинга. В результате обыска изъяты финансовые документы и контракты на поставку продукции, а также "большое количество устройств для охраны и защиты здания", говорит Коннова.
Как сказали "Ведомостям" в прокуратуре Центрального района Санкт-Петербурга, поводом для обысков стало уголовное дело по статьям 137 (нарушение неприкосновенности частной жизни) и 138 (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений) Уголовного кодекса, которое районная прокуратура возбудила по заявлению Алексея Дробашенко. Он является гендиректором компании "Евразийская группа", созданной в прошлом году на базе департамента внешних связей компании "Базовый элемент".
Конфликт между "Илим Палпом" и "Базэлом" продолжается уже не первый год. Союзником Олега Дерипаски в этой борьбе стал глава Банкирского дома "Санкт-Петербург" Владимир Коган, вместе с которым они решили создать лесопромышленный холдинг с оборотом в $800 млн. Его основу должны были составить Братский ЛПК и Котласский ЦБК, принадлежащие "Илим Палпу". Однако тому удалось сохранить контроль над своими активами.
В августе прошлого года в офисе "Илим Палпа" тоже шли обыски. Следователи искали черновики, пробные образцы и технику, с помощью которых якобы были изготовлены поддельные документы, помешавшие представителю одного из акционеров ОАО "Братсккомплексхолдинг", владеющего активами Братского ЛПК, проголосовать на собрании акционеров. Дробашенко рассказал "Ведомостям", что во время прошлогоднего обыска следователи обнаружили в офисе "Илим Палпа" расшифровки его телефонных переговоров, данные о членах семьи и другую информацию о его частной жизни. По словам Дробашенко, о найденных документах ему рассказали сами следователи, после чего он. "сразу написал заявление".
Коннова считает, что оппонентам на самом деле нужен доступ к финансовым документам "Илим Палпа". "На основании личных заявлений сотрудников "Базэла" следователи обыскивают кабинеты трейдеров и изымают коммерческие контракты на поставку продукции компании, - указывает она. - Что это, если не использование ресурса правоохранительных органов в корпоративном споре? " Партнер юридической фирмы "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин говорит, что статья о нарушении неприкосновенности частной жизни при переделе собственности используется крайне редко. "Личные обвинения носят скорее раздражающий и отвлекающий характер и в качестве центрального средства нападения в корпоративных спорах не применяются, - отмечает он. - Но если возбудить в 10 разных местах 10 уголовных дел по разным составам, где-то противник может пропустить удар, и тогда хотя бы одно из них дойдет до финиша".
Ведомости ,
15.03.2004