|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Петербург против Российской Федерации
25.02.2004 00:01
Вчера в Арбитражном суде прошло первое предварительное слушание одного из самых громких дел нашего города - о яме у Московского вокзала. Точнее о том, кто должен за нее платить: город или федералы. Истцом выступили Минфин РФ и Внешэкономбанк, они пытаются в судебном порядке принудить ответчика - власти Петербурга - признать долги РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Речь идет о 2 миллиардах 600 миллионах рублей. Напомним, что история печально знаменитой ямы у Московского вокзала началась в 1997 году. Тогда РАО «ВСМ» решило там построить транспортно-коммерческий центр с гостиницей, офисами, торговыми площадками. Под это дело у двух британских банков был взят кредит на сумму 200 млн долларов сроком на 15 лет под 5% годовых. Банки согласились предоставить кредит только под гарантии правительства РФ, которое в свою очередь потребовало от властей Петербурга гарантий возврата кредита. Соответствующий договор поручительства был подписан губернатором города Владимиром Яковлевым. Но для того чтобы документ вступил в силу, его должны были утвердить депутаты Законодательного собрания, а они этого не сделали. Более того, долго бились, даже срывая заседания, чтобы этот законопроект не прошел. Как потом выяснилось, они Яковлева просто спасли. Теперь городская администрация законно считает, что у Петербурга отсутствуют обязательства по кредиту. А Минфин России так не считает. По данным Минфина, из кредита РАО успело потратить 65 млн долларов. Эту сумму, но уже с процентами, федеральное ведомство пытается взыскать с города. Работы по строительству шли около года, но подрядчики успели выкопать только котлован. Грянувший вскоре дефолт заморозил грандиозную стройку окончательно. С осени 1998 года яма зарастает сорняками, а вместе с ними растут и проценты за взятый кредит. По данным информагентств, Минфин в прошлом году заплатил иностранным банкам 26,4 млн долларов, а еще, с учетом процентов, нужно отдать 36,3 млн. Последняя попытка решить «долгое дело» миром Минфин предпринял в мае прошлого года. Администрации города в очередной раз предложили добровольно взять на себя долги «Высокоскоростных магистралей». Причем возвращать их не сразу, а в течение 12 лет. Тогда же Минфин отказался принимать отчет города о выполнении одного из городских бюджетов и заморозил счета Петербурга. Правда, только на один день. Но Петербург все равно не поддался. В итоге Минфин РФ обратился в суд. Кто же должен платить за яму? «Кто должен, тот и заплатит, я так полагаю», - сказал представитель РАО ВСМ Николай Копылов журналистам. А что касается вопроса о возможном исходе дела, то позиция РАО ВСМ до сих пор еще не сформирована. А вот присутствующий на слушаниях депутат Госдумы Сергей Попов считает, что платить за РАО ВСМ должна Российская Федерация. - Меня, как любого петербуржца, волнуют результаты дела, - говорит Сергей Алексеевич, - поскольку если 200 млн долларов удастся повесить на Петербург, то наша жизнь станет хуже. Ведь это 10% городского бюджета. Если мы будем вынуждены выплачивать деньги, то губернатору и ЗакСу придется уменьшать какие-то проекты. Может, это будет увеличение расходов на содержание жилья или уменьшение выплат бюджетникам. Я убежден, что этого не произойдет, поскольку Петербург не должен английским банкам - им должно российское правительство. Пока Минфин судится с Петербургом, воз (то есть яма у Московского вокзала) и ныне там. Это сооружение, окруженное бетонным забором, мягко говоря, ландшафт не украшает. О дальнейшей судьбе ямы пока ничего не известно. Как рассказали корреспонденту «Известий» в пресс-службе ОЖД, железнодорожники хотели построить на ее месте стоянки для машин, но разрешение получено не было. Вчера, выслушав обе стороны, суд принял решение - отложить слушания до 22 марта. Это было вызвано ходатайством представителя РАО ВСМ, юриста Николая Копылова предоставить дополнительные документы, связанные с кредитным соглашением, которое заключали Внешэкономбанк с британскими банками на предоставление кредита под строительство транспортно-коммерческого центра. Речь, в частности, идет о 11 млн долларов, которые, по словам Копылова, банк выплатил иностранным кредиторам в период, когда работы РАО ВСМ были приостановлены. Тем не менее, эти деньги взыскиваются с Петербурга. По результатам слушаний решено, что истец должен к 15 марта либо предоставить запрашиваемые документы в суд, либо подготовить мотивированное возражение.
Ранее вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил, что кредитный договор, исполнения обязательств по которому Минфин добивается через суд, «абсолютно не легитимен, потому что он не был одобрен Законодательным собранием Петербурга». Поэтому, отметил чиновник, финансовые обязательства города по долгам РАО «ВСМ» существовать не могут. В связи с этим Осеевский высказал убеждение, что правительство Санкт-Петербурга рассчитывает до конца 2004 года достичь компромисса с Минфином РФ по проблеме задолженности РАО «ВСМ». «Я думаю, что уже в этом году мы поставим точку в этом вопросе», - заявил вице-губернатор. Между тем, министерство финансов настаивает на включении долга в бюджет Петербурга. Напомним, что РАО «Высокоскоростные магистрали» было создано в декабре 1991 года для строительства первой в России высокоскоростной пассажирской железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. В настоящее время деятельность РАО направлена на проектирование и организацию производства электроподвижного состава.
Известия-СПб ,
25.02.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |