Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Петербург против Российской Федерации
25.02.2004 00:01

Вчера в Арбитражном суде прошло первое предварительное слушание одного из самых громких дел нашего города - о яме у Московского вокзала. Точнее о том, кто должен за нее платить: город или федералы. Истцом выступили Минфин РФ и Внешэкономбанк, они пытаются в судебном порядке принудить ответчика - власти Петербурга - признать долги РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Речь идет о 2 миллиардах 600 миллионах рублей.

Напомним, что история печально знаменитой ямы у Московского вокзала началась в 1997 году. Тогда РАО «ВСМ» решило там построить транспортно-коммерческий центр с гостиницей, офисами, торговыми площадками. Под это дело у двух британских банков был взят кредит на сумму 200 млн долларов сроком на 15 лет под 5% годовых. Банки согласились предоставить кредит только под гарантии правительства РФ, которое в свою очередь потребовало от властей Петербурга гарантий возврата кредита.

Соответствующий договор поручительства был подписан губернатором города Владимиром Яковлевым. Но для того чтобы документ вступил в силу, его должны были утвердить депутаты Законодательного собрания, а они этого не сделали. Более того, долго бились, даже срывая заседания, чтобы этот законопроект не прошел. Как потом выяснилось, они Яковлева просто спасли. Теперь городская администрация законно считает, что у Петербурга отсутствуют обязательства по кредиту. А Минфин России так не считает.

По данным Минфина, из кредита РАО успело потратить 65 млн долларов. Эту сумму, но уже с процентами, федеральное ведомство пытается взыскать с города. Работы по строительству шли около года, но подрядчики успели выкопать только котлован. Грянувший вскоре дефолт заморозил грандиозную стройку окончательно. С осени 1998 года яма зарастает сорняками, а вместе с ними растут и проценты за взятый кредит. По данным информагентств, Минфин в прошлом году заплатил иностранным банкам 26,4 млн долларов, а еще, с учетом процентов, нужно отдать 36,3 млн.

Последняя попытка решить «долгое дело» миром Минфин предпринял в мае прошлого года. Администрации города в очередной раз предложили добровольно взять на себя долги «Высокоскоростных магистралей». Причем возвращать их не сразу, а в течение 12 лет. Тогда же Минфин отказался принимать отчет города о выполнении одного из городских бюджетов и заморозил счета Петербурга. Правда, только на один день. Но Петербург все равно не поддался. В итоге Минфин РФ обратился в суд.

Кто же должен платить за яму?

«Кто должен, тот и заплатит, я так полагаю», - сказал представитель РАО ВСМ Николай Копылов журналистам. А что касается вопроса о возможном исходе дела, то позиция РАО ВСМ до сих пор еще не сформирована. А вот присутствующий на слушаниях депутат Госдумы Сергей Попов считает, что платить за РАО ВСМ должна Российская Федерация.

- Меня, как любого петербуржца, волнуют результаты дела, - говорит Сергей Алексеевич, - поскольку если 200 млн долларов удастся повесить на Петербург, то наша жизнь станет хуже. Ведь это 10% городского бюджета. Если мы будем вынуждены выплачивать деньги, то губернатору и ЗакСу придется уменьшать какие-то проекты. Может, это будет увеличение расходов на содержание жилья или уменьшение выплат бюджетникам. Я убежден, что этого не произойдет, поскольку Петербург не должен английским банкам - им должно российское правительство.

Пока Минфин судится с Петербургом, воз (то есть яма у Московского вокзала) и ныне там. Это сооружение, окруженное бетонным забором, мягко говоря, ландшафт не украшает. О дальнейшей судьбе ямы пока ничего не известно. Как рассказали корреспонденту «Известий» в пресс-службе ОЖД, железнодорожники хотели построить на ее месте стоянки для машин, но разрешение получено не было.

Вчера, выслушав обе стороны, суд принял решение - отложить слушания до 22 марта. Это было вызвано ходатайством представителя РАО ВСМ, юриста Николая Копылова предоставить дополнительные документы, связанные с кредитным соглашением, которое заключали Внешэкономбанк с британскими банками на предоставление кредита под строительство транспортно-коммерческого центра. Речь, в частности, идет о 11 млн долларов, которые, по словам Копылова, банк выплатил иностранным кредиторам в период, когда работы РАО ВСМ были приостановлены. Тем не менее, эти деньги взыскиваются с Петербурга. По результатам слушаний решено, что истец должен к 15 марта либо предоставить запрашиваемые документы в суд, либо подготовить мотивированное возражение.


Смольный подал встречный иск о признании недействительным договора поручительства по кредиту для РАО «ВСМ»
Вчера администрация Санкт-Петербурга направила встречный иск об аннулировании договора поручительства по кредиту для РАО «ВСМ». Об этом корреспонденту «Росбалта» сообщили в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского.

Ранее вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил, что кредитный договор, исполнения обязательств по которому Минфин добивается через суд, «абсолютно не легитимен, потому что он не был одобрен Законодательным собранием Петербурга». Поэтому, отметил чиновник, финансовые обязательства города по долгам РАО «ВСМ» существовать не могут. В связи с этим Осеевский высказал убеждение, что правительство Санкт-Петербурга рассчитывает до конца 2004 года достичь компромисса с Минфином РФ по проблеме задолженности РАО «ВСМ». «Я думаю, что уже в этом году мы поставим точку в этом вопросе», - заявил вице-губернатор.

Между тем, министерство финансов настаивает на включении долга в бюджет Петербурга. Напомним, что РАО «Высокоскоростные магистрали» было создано в декабре 1991 года для строительства первой в России высокоскоростной пассажирской железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. В настоящее время деятельность РАО направлена на проектирование и организацию производства электроподвижного состава.

Известия-СПб , 25.02.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru