Во всех документах новая дорога фигурирует как «магистраль районного значения». То есть имеет статус небольшого проезда, не играющего важной роли в транспортной сети города (как, например, Апраксин переулок или улица Ломоносова в центре). Однако проектировщикам велели заложить расчетную скорость движения по этой дороге не ниже 120 км в час. Все правильно. VIP-кортежи передвигаются по дорогам именно с такой скоростью - этого требуют особые меры безопасности.
Всего один светофор
«Президентская» дорога начинается на территории аэропорта, только не от парадного входа, доступного для обычных пассажиров, а с «заднего крыльца». Эта часть трассы проходит по закрытой территории.
Дальше дорога «выходит в люди»: проходит по зеленой зоне, где расположены коллективные садоводства, изящно огибает жилые районы Сосновой Поляны и поселка Володарский, перепрыгивает через несколько небольших речек, краем задевает Шунгеровский лесопарк и пересекает Санкт-Петербургское шоссе. Всего - 14 километров 200 метров. На всем протяжении трассы будет только один светофор - на пересечении с проспектом Буденного (поселок Володарский). Кроме того, высокие скорости предполагают отсутствие резких поворотов и идеально ровное асфальтобетонное покрытие.
Автодорогу Пулково - Стрельна, несмотря на то что, в первую очередь, она предназначена для высоких столичных гостей, подключат к городской транспортной сети. Предусмотрены съезды на Волхонское и Красносельское шоссе; с этой трассы можно будет попасть на кольцевую дорогу и западный скоростной диаметр - когда они будут построены.
В итоге выиграют все. Не только президент, которому намного проще будет попасть в Константиновский дворец, но и петербуржцы, которым не будут перекрывать Пулковское шоссе.
Во саду ли в огороде...
На продажу и сдачу в аренду земельных участков, которые находятся в зоне новой автотрассы, городские власти наложили запрет. Но несколько участков владельцы уже успели продать по завышенной, надо полагать, цене. Новые собственники теперь ждут не дождутся, когда их начнут сносить, и готовят особые требования к властям. Однако, как уверяют проектировщики из ЗАО «Институт «Стройпроект», строительство новой автодороги причинит минимум беспокойства жителям юго-западной окраины Петербурга. Сады и огороды, имеющие официальный статус, останутся. Правда, некоторые предприимчивые горожане самостоятельно приватизировали земли между железнодорожными перегонами Лигово - Стрельна и Лигово - Горелово. Отдельные постройки существуют здесь уже много лет. Этот самострой обязательно снесут.
Чем пахнет родина?
Изначально новая дорога существовала в двух вариантах. Вариант, когда трасса проходит с севера от Волхонского шоссе, менее протяженный, здесь меньше собственников в зоне строительства. Но... здесь запах на грани возможного. Все дело в том, что дорога вплотную подходит к иловым площадкам очистных сооружений. Сейчас строятся Юго-Западные очистные сооружения, и площадки будут расширяться. А значит, пахнуть будет намного интенсивнее.
Альтернатива - так называемый «южный вариант» (Волхонское шоссе остается с юга) - получается на несколько километров длиннее, стало быть, строительство обойдется дороже, а главное, проходит по территории Шунгеровского лесопарка.
Сейчас оба варианта находятся в Москве на согласовании. Скорее всего, останется северный вариант. В конце концов, важные персоны не будут открывать окна в автомобилях и могут увеличить скорость. Тогда и запахи родины будут не так страшны.
Если проект будет одобрен в ближайшее время, то уже этой весной пройдет тендер на главного подрядчика, а работы начнутся летом. Ориентировочные сроки окончания строительства - конец 2005 года. Стоимость новой дороги оценивается приблизительно в 1,2 млрд рублей. Это средства городского бюджета.
КП-СПб ,
24.02.2004