![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Хроника пикирующей телебашни
18.02.2004 00:01
Пятый канал закупил еще одну телевизионную игру "Пять в линию" у компании Endemol (первой стало реалити-шоу "Любовь слепа"). Суть игры в том, чтобы расположить пять понятий, предметов в соответствии с предложенным принципом. Три участника соревнуются друг с другом на время. А вообще с 1 апреля на городском телеканале запускается более полутора десятков новых телевизионных проектов, как собственных, так и лицензионных: новое информационно-аналитическое вещание, покупные развлекательные форматы, новые ток-шоу, проекты социальной направленности, кинопоказ и интеллектуальные игры.
Все эти нововведения направлены на одно - реабилитировать главный петербургский канал в глазах зрителей. Последние лет десять главный городской телеканал, что на улице Чапыгина, 6, постоянно делал выбор в пользу политических интересов своих хозяев, игнорируя зрителей. Такая стабильность привела ТРК "Петербург" к творческо-технической смерти. Удастся ли новому руководству телекомпании выйти за рамки исторических закономерностей - будет ясно уже в апреле. Сложно сказать, в какой момент на 5-м канале закончилась свобода творчества. Скорее, ее здесь не было никогда, ибо предполагать какую-либо свободу слова в рамках той или иной телекомпании, ориентированной на определенный политический клан, невозможно. Ее не было при Собчаке, еще в большей степени ее не стало при Яковлеве, но именно в последние несколько лет канал, как никогда, стало лихорадить и трясти. Он хирел, раздавал сотрудников конкурентам, привыкал получать деньги, вместо того чтобы их зарабатывать, обрастал долгами и "странными" людьми. Нашествие яковлевых С начала нового тысячелетия перемены на канале стали символом времени. Весной 2001-го на ТРК появляются две ключевые фигуры - Максим Яковлев, назначенный первым заместителем генерального директора, и Ашот Баблумян, ставший, по слухам, главным консультантом Ирины Яковлевой в вопросах телевидения. Не имея за плечами сколько-нибудь ярких телевизионных заслуг (прежний фарватер деятельности - 36-й, 22-й и 40-й каналы), оба персонажа, а вместе с ними и Олег Фоминых, подмявший под себя финансовую и рекламную деятельность канала, очень быстро получают самые широкие полномочия и приносят с собой престранное оформление, стоившее, ТРК "Петербург" свыше ста тысяч долларов. Осознает ли сегодня супруга бывшего губернатора Ирина Ивановна, как говорят, всегда формально управлявшая каналом, что пустила лис в курятник, - вопрос риторический, но то, что в пропагандистской войне за третий срок это стало ее первой крупной ошибкой - бесспорно. Нового зама Максима Яковлева многие считали человеком не только губернатора Петербурга, но и еще одного своего однофамильца - Константина, президента Фонда развития телевидения, известного в криминальных и милицейских кругах под кличкой Костя Могила. Позднее в прессе появлялись слухи о том, что г-н Яковлев-Могила через своих людей в ТРК "Петербург" пытался обанкротить канал, чтобы выкупить его у города, но это лишь догадки, не имеющие доказательной базы, хотя вполне реальные, учитывая весь дальнейший ход событий. Расставив своих людей на ключевые посты в ТРК "Петербург", Могила взял контроль над финансовыми потоками 5-го канала, присовокупив к "группе влияния" Смольного 36-й и 40-й каналы. Их рулевой Через отдел спецпроектов и созданное "Питер-ТВ" в рамках ТРК "Петербург" возникает телевидение в телевидении, заявленное Баблумяном как фундамент рейтинга канала. На авансцене восстает Феликс Невелев, а канал и близкие к Ирине Яковлевой источники якобы начинают вливать деньги в проекты "Питер-ТВ". "Молодым реформаторам" этого показалось мало, и когда эфирные амбиции последних и желание развернуть все финансовые потоки в нужное русло натолкнулись на умеренное противостояние гендиректора Ирины Прудниковой, ее судьба была решена. Атмосфера начала накаляться, сначала материализовавшись в кулуарные разговоры, затем в "нашептывание кому нужно". Пока наконец все это не перешло в стадию противостояния и открытой вражды. Летом 2002 года у телерадиокомпании "Петербург" появился новый рулевой. Кандидатуру, как говорят, Ирина Ивановна начала подбирать еще в апреле, когда судьба Прудниковой была решена. Нужен был незапятнанный, управляемый и преданный человек. Выбор Смольного между ставкой на рейтинговое вещание и необходимостью активно пропагандировать деяния администрации был сделан в пользу последнего. В кресло генерального директора села Ирина Теркина, а на предшественницу свалили результаты неудавшихся реформ (рейтинг канала продолжал падать) и неэффективное использование выделенных бюджетных средств. Расходы города на поддержку ОАО "ТРК "Петербург", по данным Контрольно-счетной палаты, составили 9 млн 901 тысячу рублей. Понятно, что большая часть их растворилась бесследно, как упсарин упса, принимаемый при гриппе, но в отличие от последнего положительного эффекта не наблюдалось. Забавно, что о том, на какие цели средства расходовались, не знают даже создатели программ, коих так щедро "поддержало" городское Законодательное собрание. Главные проблемы, тормозящие рейтинговый скачок ТРК "Петербург", по мнению Смольного, были устранены, и от нового гендиректора ждали результатов, обеспечивающих победу в ЗакСе для внесения поправок в городской устав. Назначение Теркиной уже само по себе стало показателем того, что у Смольного не так много верных профессионалов. В октябре 2002 года в свете новой концепции развития канала из эфира исчезает 18 программ. Центральный городской канал объявляет новую эфирную политику, направленную на усиление политического вещания, вытеснив все, что связано с культурой. Уровень и качество продукции упали, все, что осталось от развлекательного вещания, - затертые повторы старых концертов и унылая тягомотина для детей с задержкой развития под названием "Люди в темном". Смотреть ТРК в определенное время стало просто неприлично, а уж работать на Чапыгина - и говорить нечего. Ничего из того, что канал считал своими "хитами" не имело реального рейтинга - ни "Время губернатора", ни "Вечер трудного дня", ни "Инверсия", ни "Нужное подчеркнуть". Зато "Международное обозрение", "Блеф-клуб", "Наобум" и "Спутницы великих" всегда стояли в верхней части рейтинговых таблиц. Но к успехам нового менеджмента эти проекты никакого отношения не имели. В реалии перемены в сетке вещания и период правления Ирины Теркиной не принесли ни рейтинговых показателей, ни политических результатов. К завершению своей короткой директорской карьеры Теркина пришла с долгами, массой бесславных деяний и иллюзией, что "мы сделали правильный выбор". Период межвластия А город жил запахом перемен, отблеском юбилея и мягкой отставкой градоначальника, с букетом соответствующих моменту структурных перемен. Пришел Игорь Игнатьев, но его правление было слишком мимолетным для анализа и аккуратным для понимающих, что он временщик. Недели за две инакомыслие было выжжено, рейтинг канала окончательно рухнул, но в целом переходный период прошел гладко. Окунувшись в финансовую деятельность компании, Игнатьев нашел массу любопытных вещей. Подобная информация расширила кругозор, но имела мало практической ценности. Канал был в долгах, а творчество в глубоком кризисе. Эксклюзив на рекламу, как сообщали СМИ, был отдан "Медиа Интернэшнл", а в кресле генерального продюсера "нарисовался" Станислав Соловкин. В коридорах на Чапыгина, 6, засквозили ветры перемен, творцы зашуршали с бумажками по коридорам, идеи увесистой стопочкой легли продюсеру на стол, но внезапный удар судьбы сделал проект неактуальным. Взвесив все "против" и "за", поразмыслив о нелегкой судьбе русского народа, сосчитав в столбик количество упущенных нолей в графе "зарплата", продюсер отбыл в Москву, откуда так и не вернулся. Его подождали, потом подождали еще, потом плюнули и решили делать все сами. Анонсированная каналом новая ноябрьская сетка оказалась "дыркой от бублика". Въезд Марины Фокиной в кабинет на четвертом этаже подавали как "явление Христа народу". Новый мозговой штурм поручен генеральному продюсеру Александре Матвеевой и Михаилу Баркану, когда-то творившему здесь "Оранж-ТВ". Амбиций у новой команды в достатке, ролик с поднятием башни видели все, новые проекты должны войти в жизнь уже весной. Какой именно сорт "Виагры" заготовлен для поднятия башни и рейтинга ТРК - держится в тайне, но ждать осталось совсем немного. В день дурака - 1 апреля основной городской канал предстанет обновленным. Во всяком случае обещает предстать.
Известия-СПб ,
18.02.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |