|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Есть настораживающие факты
17.02.2004 00:01
На прошлой неделе председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга Дмитрий Буренин начал проявлять давно уже не свойственную ему публичную активность. Раньше таковая активность обычно предшествовала какому-нибудь крупному коррупционному скандалу. Однако теперь коррупционные скандалы, кажется, выходят из моды.
- При прежней городской администрации КСП с завидной регулярностью изобличало коррупционеров. Сейчас их нет? - Когда я был избран председателем КСП, приоритетом являлась контрольная работа. Сейчас мы знаем все механизмы нарушений бюджетного законодательства, которые использовались городской администрацией, все алгоритмы и финансовые схемы. Теперь мы не только выявляем произошедшие нарушения, но работаем на их предотвращение. Таким образом, экспертно-аналитическая работа вышла на первое место. Я рад, что все те предложения по бюджету, которые я озвучивал на протяжении последних нескольких лет, услышаны нынешним правительством. Правда, не было указано их авторство. Но для горожан это, наверное, не важно. Я утверждаю, что бюджет Петербурга может быть увеличен как минимум на 20 миллиардов рублей уже в этом году. - Каким образом? - Город может получать дополнительные доходы от продажи земельных участков. Это даст ему минимум 3,5 миллиарда рублей, при том что сейчас в бюджете заложен доход 2 миллиарда. Мы считаем, что город должен избавиться от акций, по которым мы не получаем дивидендов. Например, Ледовый дворец - он должен городу 1,3 миллиарда рублей. В свое время город вложил в него 2 миллиарда бюджетных денег. Мы проводили проверку этого акционерного общества и установили, что он не сможет рассчитаться с бюджетом никогда. - Но кто согласится купить этот дворец, если он нерентабелен и у него куча долгов? - Мы могли бы продать его федеральным властям. Решение о его строительстве принималось на самом высоком уровне, а Россия как государство должна иметь объекты, в которых можно проводить международные соревнования. Если федеральные власти не купят дворец, мы можем предложить его коммерческим структурам. Даже по цене ниже проектной - мы бы получили хоть что-нибудь. Или, например, Морской порт - город имеет там около 25% акций. Этот пакет нам не дает ничего. Каким образом город оказывает влияние на этот порт? Или мы помогаем порту развиваться, или реализуем этот пакет акций на тендере. - Что-нибудь еще можно продать? - У города есть 216 незавершенных объектов, которые мы могли бы вместе с участками продать за сумму не менее 2 миллиардов рублей. Можно повысить доходы от размещения рекламы на городских объектах. Необходимо увеличить коэффициент собираемости налогов. Необходима реорганизация ГУПов, а та собственность, которая передана им на безвозмездных условиях, должна передаваться на условиях аренды. У многих предприятий огромные задолженности по арендной плате, и чиновники не торопятся решать эту проблему. В КУГИ нам вообще не смогли назвать, сколько доходов город должен получить от своего имущества в следующем году по всем договорам. В городе боле 2000 госучреждений, большая часть которых получает доходы, которые не отражаются в бюджете. Например, когда мы поверяли Капеллу за 2001 - 2002 годы, она не показала в доходной части 8 миллионов рублей. Такая же ситуация была с зоопарком и с другими учреждениями комитета по культуре. Сейчас его бывший руководитель возглавляет комитет по образованию. Я надеюсь, ее мировоззрение изменится, хотя надежда маленькая. - Большинство из того, о чем вы говорите, обсуждается уже очень давно. Но пока Смольный не горит желанием воплощать все это в жизнь. - У меня есть определенное опасение, что эти меры не будут реализованы и в нынешнем году. Несмотря на то что мы неоднократно озвучивали эти идеи, к нам из городской администрации так и не поступило предложение поучаствовать в разработке изменений бюджета-2004. Я бы хотел обратить внимание Валентины Ивановны на то, что мало знать - что делать, надо знать - как делать. У КСП такое понимание есть. В отличие от некоторых новых руководителей мы занимались этой проблемой не несколько месяцев фрагментарно, а плотно два года. - С чем вы связываете нежелание Смольного прислушаться к вам? - Я не говорил о нежелании. Почему прошлая администрация не хотела этого делать? Потому что те доходы, которые недополучал город, они никуда не исчезали. Их просто получали другие люди. В нынешней администрации осталось очень много специалистов из прежней, особенно в комитете финансов. Некоторые из сохранивших свои посты чиновников были замечены в нецелевом использовании бюджетных средств. Например, комитет по содержанию жилищного фонда - результаты нашей поверки показали, что г-н Хренов нецелевым образом израсходовал 50 миллионов рублей. Недавно мы проверяли Невский район и установили, что местный роно допускал многочисленные финансовые нарушения. Мы поставили вопрос перед бывшим руководством Невского района, и нам сообщили, что контракты с начальниками роно продлены не будут. А потом пришел Хренов и все продлил. - При Яковлеве вы очень бодро изобличали чиновников-казнокрадов. Теперь будете продолжать в том же духе? - У нас был разговор с Валентиной Ивановной, и мы договорились, что в случаях явного нарушения закона, когда не требуется каких-то дополнительных доказательств злоупотреблений чиновника, вопросы будут решаться оперативно в административном порядке. Эти чиновники должны будут уйти. - В новой администрации уже есть какие-то примеры нарушений? - Есть настораживающие факты. Я с большим уважением отношусь к Осеевскому и Бланку, начавших реформирование системы городского заказа. Вместе с тем услуги на обслуживание городского долга, которые осуществляет фирма АВК, помимо процентов составляют 140 миллионов рублей. Если правительство говорит, что любой заказ на сумму свыше 200 000 рублей будет распределяться только на условиях конкурса, может быть, на обслуживание долга тоже нужно объявить конкурс? Однако председатель комитета финансов Александр Никонов мне заявил, что их удовлетворяет то, как АВК обслуживает госдолг, и в ближайшее время никакого конкурса не будет. Если мы создаем систему, ее не надо начинать с исключений. - Но сейчас с нарушениями бороться будет, наверное, легче. Ведь кресло городского прокурора занял Николай Винниченко - человек, который вместе с вами боролся с коррупцией в яковлевской администрации. - Какие бы у нас ни были добрые отношения с Николаем Винниченко, у каждого ведомства - своя задача. Мы контролируем расходование средств бюджета. Если мы выявляем нарушения, то передаем их в прокуратуру, которая проводит проверку. Вместе с тем у наших оппонентов - свои преимущества. Они обладают огромным финансовым ресурсом, который позволяет затягивать уголовные дела и влиять судей. - Кто эти оппоненты? - Из-за того, что избран новый губернатор, не значит, что ментальность всех чиновников изменилась в одночасье. Многие чиновники под тенью нового губернатора могут совершать те же действия, которые они совершали при прежней администрации. Когда новый председатель комитета финансов делает заявление, что у него работают высокопрофессиональные чиновники, при том что КСП не раз уличала многих из них в нарушении закона, это вызывает определенное недоумение.
Город ,
17.02.2004
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |