Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Смольный хочёт поделить "Пулково"
18.01.2004 00:01
Объединение ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия" приостановлено. Сегодня Межведомственная комиссия (МВК), занимающаяся слиянием, примет решение о возможности передачи городской администрации имущественного комплекса "Пулково".

Передать аэропорт Пулково в управление администрации Петербурга предложил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Это произошло в среду, 14 января, на совещании МВК с участием представителей Министерства транспорта РФ, Министерства имущественных отношений РФ, управления делами Президента РФ, ФГУАП "Пулково" и администрации Петербурга.

Новые схемы

Как сообщил один из топ-менеджеров "Пулково", присутствовавший на этой встрече, МВК должна выработать совместные предложения для внесения изменений в постановление Правительства РФ об объединении двух авиакомпаний. Суть их сводится к тому, что перед объединением из ФГУАП "Пулково" должен быть выделен имущественный комплекс, в который войдут оба терминала аэропорта Пулково и часть наземной инфраструктуры предприятия. На базе этого имущественного комплекса будет создано государственное унитарное предприятие (ГУП), управление которым будет передано петербургскому КУТИ. В конце декабря 2003 г. губернатор Петербурга Валентина Матвиенко направила в Правительство РФ письмо с таким предложением. Чтобы его рассмотреть, МВК приостановила процесс объединения.

Все готово

Постановление Правительства РФ об объединении "России" и "Пулково" уже подготовлено (см. "ДП" N229/03, www.dp.ru). Однако в нем говорится о присоединении ФГУАП к "России" целиком. В итоге государственной транспортной компании может достаться только летный комплекс.

По мнению Андрея Тюрнина, начальника коммерческой службы ФГУАП "Пулково", "самым сложным при разделении "Пулково" станет вопрос о том, куда будет передано наземное имущество - аэропорту или авиакомпании. Для его решения нужно создавать специальную комиссию, - полагает он. - Возможно, с привлечением частных консалтинговых компаний. Однако сам процесс разделения будет длиться около года".

Комментарии

Юрий Молчанов, вице-губернатор Петербурга:

"Сейчас идет спор о перспективах развития предприятия "Пулково", и существуют разные варианты этого развития. В обсуждении участвуют все заинтересованные стороны, и поэтому дискуссия имеет активный характер. Кроме того, что Пулково - это крупный городской налогоплательщик, которого не хочется терять, это еще и очень важный объект коммуникации, единственный аэропорт в городе, и мы не можем быть равнодушны к его судьбе. Но чем все закончится, пока говорить рано".

Аргументы сторон

В "России" уповают на ресурс

Руководство ГТК "Россия" выступает за присоединение к ней всего имущества ФГУАП "Пулково" и образование на базе имущественных комплексов авиакомпаний нового авиапредприятия ГУП "Союз". Как сообщили в ГТК "Россия", если компании достанутся только самолеты "Пулково", как того добивается нынешнее руководство предприятия и администрация Петербурга, то "это будет заведомо убыточная компания".

Менеджмент "России" опровергает информацию о крупной задолженности ГТК. Ее представители считают, что административный ресурс, которым обладает управление делами Президента РФ (ГТК является подведомственной управделами структурой), сохранится и после выведения коммерческого подразделения "России" и позволит существенно влиять на коммерческую успешность совместной компании.

"Пулково" против "Союза"

Представители "Пулково" считают, что если аэропорт будет включен в состав ГУП "Союз", который будет иметь головной офис в Москве, бюджет Петербурга может потерять около 50 млн рублей налоговых отчислений ежегодно. По их мнению, у "России" существует большая кредиторская задолженность, которая в процессе объединения авиакомпаний будет гаситься за счет "Пулково". Это неизбежно приведет к сокращению инвестиционных программ петербургской компании и падению ее экономических показателей.

В администрации Петербурга полагают, что управлять аэропортом из Петербурга экономически более эффективно. В "Пулково" с этим согласны, более того, там существует точка зрения, что если процесс объединения "России" и "Пулково" пройдет без учета мнения администрации города, это нанесет большой удар по репутации Валентины Матвиенко.

Первая попытка "отчуждения"

Впервые идея передачи "Пулково" в управление Петербурга была высказана мэром Анатолием Собчаком.

В 1995 г. он подписал Распоряжение N495 от об учреждении ЗАО "Терминал международного аэропорта Пулково" с участием капитала города. Терминал должен был привлечь около $600 млн у неназванной американской компании для строительства на территории, принадлежащей "Пулково", складского терминала.

Неудача

В уставный капитал мэрия внесла участок площадью 3,8 га, который был изъят у "Пулково" с согласия его руководства. Планировалось, что и сама авиакомпания будет передана в собственность города. Проект не был реализован, так как избранному после Анатолия Собчака Владимиру Яковлеву не удалось добиться передачи авиапредприятия городу. Привлечь инвестиции в строительство терминала не удалось, и проект был забыт.

На стороне

В Москве из трех крупных аэропортов только Внуково частично принадлежит мэрии (60,88%). Шереметьево - на 100% в федеральной собственности, а Домодедово передано в аренду на 49 лет и фактически принадлежит группе "ИСТ ЛАЙН".

Руководители крупных российских аэропортов выступают с пожеланиями о передаче их из федеральной собственности в муниципальную. По их мнению, это позволит проще организовывать управление ими, в том числе и прибыльными "неавиационными" видами деятельности.

В Европе большинство крупных аэропортов находится в национальной собственности. Однако во многих из них присутствуют частные управляющие компании, не имеющие доли в аэропортах. В частности, это такие крупнейшие аэропорты Европы, как Charles de Gaulle (Париж), Schipol (Амстердам), Heathrow (Лондон).

Первым попытался получить "Пулково" в собственность города мэр Анатолий Собчак.

Пассажирские авиаперевозки через аэропорт Пулково

+17,5%

2,511 млн пассажиров

9 месяцев 2002 г.

2,951 млн пассажиров

9 месяцев 2003 г.

Источник: ФГУАП "Пулково" (P.P.)

Грузовые авиаперевозки через аэропорт Пулково

+18,3%

5,211 тыс т груза

9 месяцев 2002 г.

6,165 тыс т груза

9 месяцев 2003 г.

Источник: ФГУАП "Пулково" (P.P.)

Авиакомпании в аэропорту Пулково

65% авиакомпании России - 37

10% авиакомпании СНГ - 6

25% зарубежные авиакомпании - 14

Источник: ФГУАП "Пулково" (P.P.)

1.345 млн рублей - предполагаемая балансовая прибыль за 2003 г.

$300 млн - предполагаемая выручка за 2003 г.

Что принадлежит ФГУАП "Пулково"

Парк летного комплекса Пулково состоит из 10 авиалайнеров ТУ-154Б, 15 самолетов ТУ-154М, 10 машин ТУ-134,7 аэробусов ИЛ-86 общей стоимостью около $150 млн

Авиационно-техническая база (АТБ) авиапредприятия "Пулково" обеспечивает полное инженерно-авиационное обслуживание полетов. В ее распоряжении ангары для технического обслуживания авиалайнеров, цех лабораторных проверок и ремонта оборудования, лаборатория спектрального анализа масла, лаборатория диагностики, отдел расшифровки и анализа полетной информации

Аэродром аэропорта Пулково имеет две взлетно-посадочные полосы ИВПП-1:3782х60м, ИВПП-2:3401х60м, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, три пассажирских и два грузовых перрона

Автоматизированная система управления воздушным движением "Синтез" стоимостью около $2,5 млн

Рейсы по России, СНГ, а также ряд чартерных рейсов за рубеж выполняются из терминала Пулково-1. Пропускная способность Пулково-1 составляет 1,2 тыс. человек в час

Большинство авиарейсов в дальнее зарубежье обслуживается в аэровокзальном комплексе Пулково-2. Это второй по величине российский международный аэропорт с пропускной способностью 800 пассажиров в час. Планируется увеличение его мощности до 1,8 тыс. человек в час

Служба организации бортового питания

Санитарная часть

Деловой Петербург , 18.01.2004

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru