Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Бункеровщиков выведут на свет
30.12.2003 00:01
Администрация Петербурга берет под свой контроль бункеровочную деятельность в Большом порту Санкт-Петербург. Сейчас бункеровку курирует около 2 десятков федеральных ведомств. Из-за отсутствия единого контролера рынок, оборот которого составляет более $160 млн в год, на треть находится "в тени".

В феврале 2004 г. в администрации Петербурга будет создан координирующий орган, который возьмет на себя функции централизованного куратора рынка.

Наследие Ветлугина

На прошлой неделе в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) прошла рабочая встреча организаций, задействованных в обороте нефтесодержащих продуктов на территории Петербурга. Это представители морской администрации порта, транспортной инспекции, бункеровочных компаний, нефтетрейдеров, санитарных служб и т.п.

Совещание стало итогом работы, проделанной по поручению, данному еще год назад - 23 декабря 2002 г., - бывшим вице-губернатором Петербурга Сергеем Ветлугиным.

В соответствии с анализом бункеровочной деятельности, проведенным институтом ЛенморНИИ-проект по заказу КЭРППиТ, за последние годы наблюдается рост объемов бункеровочной деятельности в Большом порту Санкт-Петербург.

Сейчас, по оценкам участников рынка, объем продаж бункерных видов топлива в акватории Петербурга составляет 100 тыс. т в месяц (порядка $13,5 млн).

"Серая" треть

При этом, по данным участников рынка, почти 30% этого объема продается так называемыми "серыми" бункеровщиками, которые производят погрузку топлива на не приспособленных для этого причалах, используя нестандартное оборудование.

Это позволяет "серым" бункеровщикам максимально снижать свои издержки на перевалку нефтепродуктов, в свою очередь предлагая капитанам судов топливо по демпинговым ценам.

Для перекачки топлива с автомобиля на борт бункеровщика "серые" игроки рынка нелегально используют частные или арендованные причалы.

Нянек много

Контроль за деятельностью перевалки нефтепродуктов на территории Петербурга осуществляют порядка 20 организаций. Все они имеют различное федеральное подчинение, и каждая в отдельности обладает рядом разрешительных и запретительных функций.

Подобная разрозненная ответственность за процесс перевалки нефтепродуктов, по мнению участников рынка и представителей администрации Петербурга, и приводит к малой контролируемости этого рынка.

"Мы предложили участникам рабочего совещания выступить со своими предложениями по возможным вариантам координации деятельности всех участников процесса перевалки нефтепродуктов.

В течение января мы соберем все предложения и передадим их вице-губернатору для принятия решения о возможном создании какого-то координирующего органа", - сказала начальник отдела развития транспорта и транзитной политики КЭРППиТ Наталия Багаева.

МНЕНИЯ

Владимир Грызлов, заместитель генерального директора ОАО "ЭКО Феникс Холдинг": "Бизнес, которым мы занимаемся, очень сложен с технической точки зрения, контроль за его проведением осуществляют более 10 структур, принадлежащих различным ведомствам - министерствам природы, транспорта, энергетики и т.д.

Цели у них разные, поэтому понятно, что на стыке полномочий образуются громадные пробелы.

Практика показала: для того, чтобы навести порядок, кто-то должен взять на себя функции координатора, проанализировать ситуацию, отделить зерна от плевел и построить систему. Логично, если эту миссию выполнит городская администрация".

Илья Агафонов, председатель правления межрегиональной общественной организации "Общество защиты законных прав граждан":

"Давно надо признать деятельность бункеровщиков опасной для экологии и ужесточить контроль. А коль не могут без аварий работать - так обязать их, например, ежемесячно отчислять средства на очистку воды и мониторинг территории. И строго ограничить точки, где разрешено работать с нефтепродуктами как в городе АЗС. Никого ведь не удивляет, что бензином не где попало торгуют на рынке, а только со специальных заправочных станций. И порядка куда больше, и виновников аварий привлекать к ответственности легче, и налоги проще собрать".

Максим Патлай, директор ООО "Невский мазут":

"Поддерживаю намерение городских властей решить проблему "серых" бункеровщиков и всех экологических рисков, которые связаны с этой незаконной и неконтролируемой деятельностью. Отсутствие постоянного места перевалки нефтепродуктов, работа только в темное время суток, отсутствие лицензий и разрешительной документации, отсутствие сертифицированного технологического оборудования и обученного персонала, а также полное незнание и несоблюдение требований экологической безопасности - все это характеристика данного "серого" вида бункерных компаний, которые переваливают около 30% всех нефтепродуктов. Те компании, которые занимаются бункерной деятельностью на серьезном и легальном основании, затрачивают на соблюдение экологических и других требований огромные деньги".

ЧТО ТАКОЕ БУНКЕРОВКА

Бункеровка включает в себя: прием нефтепродуктов по железной дороге, перегрузку и хранение их в резервуарах склада, подготовку топлива необходимого качества, погрузку на плавбункеровщики, доставку его до судна - потребителя и перекачка из плавбункеровщика в топливные танки судна. Бункеровщик - это плавучая заправочная станция. С февраля 2002 г. обязательное лицензирование бункеровочной деятельности отменено.

СПРАВКА

Ежегодно в акватории Петербурга регистрируется порядка 11 тысяч судозаходов. Из них в 70% случаев происходит дозаправка судов топливом.

Средний объем бункеровки (заправки судна топливом) - 500 т.

Стоимость мазута составляет $135 за тонну (90% рынка), дизельного топлива - $270 (10% рынка).

КРИМИНАЛЬНЫЙ РЫНОК 

Рынок перевалки нефтепродуктов в акватории Петербурга, по оценкам участников рынка, достаточно криминализован. По некоторым данным, даже аварийные разливы нефти в акватории порта порой вызваны не авариями судов, а диверсиями конкурентов. Впрочем, официальными данными это не подтверждается.

Убийство капитана Морского порта Санкт-Петербург Михаила Синельникова, произошедшее 14 мая 2003 г., участники рынка также напрямую связывали с его намерением бороться с незаконной перевалкой нефтепродуктов.

Деловой Петербург , 30.12.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru