Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина на заседании 19 декабря рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета, направленных в 2002-2003гг. на строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Проверка проходила в сентябре - ноябре 2003г., в соответствии с планом работы Счетной палаты на текущий год. С сообщениями выступили аудиторы Счетной палаты Михаил Бесхмельницын и Николай Локтионов, передает АБН.
Как сообщает управление общественных связей палаты, в материалах, представленных на коллегию, отмечается, что проведенная Главгосэкспертизой России в 2002г. корректировка проектно-сметной документации проекта первой очереди КАД позволяла снизить сметную стоимость строительства с 66,2 до 45,1 млрд. руб. Однако из-за досрочного начала строительства по документации, не прошедшей государственную экспертизу, возможность снижения стоимости строительства была исключена. Необходимость последующего утверждения технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации на завершение работ по строительству первой очереди КАД потребовала их приостановки более чем на 5 месяцев, в результате чего на 1 июля 2002г. стоимость выполненных работ составила 593 млн. руб. или всего 11,8% годового задания. В ходе проверки был выявлен ряд нарушений финансового характера.
Так, в текущем году ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Минтранса России" оплачивала одни и те же работы ряда подрядных организаций по различной стоимости. При этом разница стоимости работ зачастую составляла от 10% до 40%, а по отдельным видам работ менялась более чем в 3 раза. Утвержденные Государственной службой дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодор) в начале 2002г. задания переутверждались по факту их выполнения. Так, задание на выполнение дорожных работ в 2002г. было переутверждено Росавтодором в январе 2003г. по фактически выполненным и принятым в эксплуатацию объемам дорожных работ.
Проверкой также выявлены факты несоблюдения сроков сдачи в эксплуатацию ряда объектов первой очереди автодороги. На заседании коллегии также отмечалось, что дорожное покрытие первой очереди КАД не отвечает требованиям эксплуатационной надежности. После 10 месяцев эксплуатации на ряде участков образовались многочисленные трещины асфальтобетонного покрытия. Несмотря на то, что в 2002г. проводились мероприятия по ликвидации трещин, указанный дефект так и не был устранен.
По итогам обсуждения коллегия Счетной палаты приняла решение направить представление Минтрансу России, информационное письмо - правительству России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, полпреду СЗФО, губернатору Санкт-Петербурга и в Генпрокуратуру России.