Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Терминал в Батарейной не нужен?
22.12.2003 00:01
Власти Ленинградской области поставили под сомнение многолетний проект "Сургутнефтегаза" по строительству нефтепродуктового терминала в бухте Батарейная на Балтике. Официально нефтяная компания не отказывается от своих планов и продолжает утверждать, что терминал будет построен. Однако в этом сомневаются и аналитики.

"Сургутнефтегаз" контролирует нефтяные запасы в объеме около 2,5 млрд т. В 2002 г. компания добыла 49,2 млн т, на этот год запланирован рост свыше 10%. Выручка за прошлый год, согласно отчету по РСБУ, составила 200 945 млн руб. , чистая прибыль - 49 524 млн руб. Капитализация компании в РТС в пятницу составила около $24 млрд.

Право строить и эксплуатировать терминал для экспорта нефтепродуктов в бухте Батарейная "Сургутнефтегаз" получил от Минтранса еще в 1996 г. Стоимость первой очереди терминала пропускной способностью 7,5 млн т в год оценивалась тогда в $320 млн, а весь проект был рассчитан на 15 млн т и требовал $600 млн инвестиций.

Для его финансирования правительство выделило компании дополнительные квоты на экспорт 6 млн т нефти в 1996 г. и еще 4 млн т - в 1997 г. В этом же году состоялась торжественная закладка терминала, но строительство, как говорят в обладминистрации, так и не началось.

 А на прошлой неделе вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас заявил "Интерфаксу", что считает нецелесообразным строительство нефтепродуктового терминала в бухте Батарейная. По его мнению, в ближайшее время в портах на территории области будут построены аналогичные объекты, поэтому большой потребности в терминале "Сургутнефтегаза" нет.

Чиновники не скрывают своего раздражения тем, что компания так затянула свой проект. "Мы много лет ждем, когда же начнется строительство в Батарейной. Компания не отказывается от него, но и ничего не делает. Значит, нет новых рабочих мест, не растут налоговые поступления", - сетует сотрудник областного правительства.

В Минтрансе дают иное объяснение позиции областного правительства. "Они [обладминистрация] лоббируют собственный проект терминала в Вистино, поэтому и ополчились на Батарейную, - сказал "Ведомостям" чиновник министерства. - Но Вистино не входит в утвержденную генеральную схему портов, а Батарейная входит, и этого пока никто не отменял".

Один из чиновников регионального правительства пояснил "Ведомостям", что область действительно поддерживает проект терминала в бухте Вистино близ Усть-Луги. "Там находилась военно-морская база, и есть готовый подходный канал, поэтому решено за счет средств областного бюджета спроектировать терминал и предложить проект какой-либо из нефтяных компаний", - говорит чиновник. По его словам, в конце сентября областное правительство объявило конкурс на проектирование терминала предполагаемой мощностью 5 млн т в год стоимостью от $50 млн до $150 млн. Итоги конкурса, говорит он, будут подведены в самое ближайшее время.

В протоколе, подписанном гендиректором "Сургутнефтегаза" Владимиром Богдановым и губернатором Валерием Сердюковым в апреле этого года, сказано, что строительство терминала в Батарейной начнется в этом году и завершится в следующем одновременно со сдачей в эксплуатацию комплекса глубокой переработки нефти на Киришском НПЗ. Однако источник, близкий к "Сургутнефтегазу", сказал "Ведомостям", что в ближайшее время компания вряд ли будет активизировать работы в Батарейной. По его словам, сейчас более актуально совместное с "Роснефтью" строительство НПЗ и экспортного терминала в районе Приморска. Поскольку это тоже Ленинградская область, у администрации нет оснований для недовольства "Сургутнефтегазом", считает собеседник "Ведомостей".

Аналитик "Тройки Диалог " Валерий Нестеров не уверен в перспективах многочисленных проектов по строительству терминалов, поскольку не ожидает такого роста экспорта нефтепродуктов, как в последние два года. "На перспективы Батарейной я смотрю с некоторым пессимизмом", - признается он. Примерно того же мнения и Стивен Дашевский из "Атона". Он допускает, что какие-то из существующих четырех проектов строительства нефтепродуктовых терминалов в Ленинградской области так и останутся на бумаге.

Ведомости , 22.12.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru