Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) и концерн "Силовые машины" приняли решение об объединении. Вчера об этом заявили первые лица компаний - глава ОМЗ Каха Бендукидзе и руководитель холдинга "Интеррос", владеющего "Силовыми машинами", Владимир Потанин. До 70% продаж объединенной компании придется именно на энергетическое оборудование.
Председателем совета директоров новой компании будет Каха Бендукидзе, генеральным директором - Евгений Яковлев, нынешний генеральный директор "Силовых машин". Владимир Потанин не войдет в руководящие органы объединенной компании. На прошлой неделе Каха Бендукидзе ушел с поста генерального директора "Объединенных машиностроительных заводов". Сразу после этого заговорили о том, что он может возглавить очень мощную компанию.
Компании объединяются как равные. Акционеры концерна "Силовые машины" получат 50% акций "Объединенных машиностроительных заводов", в собственность ОМЗ перейдет 100% акций "Силовых машин". Для этого собрание акционеров ОМЗ примет решение о дополнительной эмиссии акций.
"Полное объединение произойдет к концу 2004 г., объединенная компания получит название "ОМЗ - Силовые машины", моя доля составит около 13%", - отметил Каха Бендукидзе.
По словам Владимира Потанина, оборот компании в 2004 г. должен составить $1 млрд. Однако ни он, ни Евгений Яковлев не смогли сообщить, есть ли уже у компании портфель заказов.
"Мы провели консультации со всеми ведомствами, от которых зависит объединение, - отметил Владимир Потанин. - МАП РФ и Минатом РФ уже одобрили объединение". Он подчеркнул, что судьба "ЮКОСа" и "Сибнефти" объединению не грозит, поскольку речь идет о промышленности, в развитии которой заинтересовано государство.
По заверению официальных лиц компаний, слияние никак не отразится на существующей региональной структуре налоговых платежей, налоги будут уплачиваться в соответствии с местоположением предприятий.
Структура обоих концернов достаточно сложна. В "Объединенных машиностроительных заводах" применяется дивизионный принцип построения - производства, расположенные в различных городах, объединены в зависимости от профиля. "Силовые машины" весь 2003 год готовились к переходу на единую акцию, однако не успели его полностью завершить.
Компании давно сотрудничают в производстве энергомашиностроительного оборудования - в частности, для атомных электростанций. Из текущих проектов можно назвать оборудование для индийской АЭС "Куданкулам" стоимостью $275 млн. Самостоятельные направления деятельности будут развиваться в соответствии с ранее намеченными планами.
МНЕНИЯ
Александр Виноградов, начальник отдела стратегического анализа ЗАО "Управляющая компания АВК "Дворцовая площадь":
"Такое значительное расширение компании повлечет увеличение объема торговли, пакета заказов. Значительно расширятся перспективы ведения бизнеса. Возрастет конкурентоспособность. А значит, и увеличится приток инвестиций в отрасль. Во многих сегментах машиностроительной отрасли объединенная компания будет занимать заметное место. Акции объединенной компании станут одним из лидеров на российском рынке".
Елена Сахнова, аналитик "Объединенной финансовой группы": "В целом слияние таких компаний положительно, поскольку у них хорошие перспективы развития: они объединят свои "энергетические" направления деятельности, у ОМЗ также хорошие перспективы в судостроении. В результате слияния улучшится финансовое положение компаний, их рыночная капитализация будет не менее $540 млн, а скорее всего, превысит $600 млн".
Деловой Петербург ,
19.12.2003